Морскую перевозку грузов в Калининградскую область России обеспечивают уже 18 судов.
Об этом в среду, 2 ноября, в своём telegram-канале заявил губернатор региона Антон Алиханов. Он напомнил, что в начале года на морской линии грузоперевозок работали всего два судна.
"Очередь на паром ещё есть, но постепенно уменьшается", — отметил глава Калининградской области.
Помимо 18 судов, обеспечивающих грузоперевозки в российский эксклав и связывающих регион с Ленинградской областью, в Калининград 2-3 раза в месяц приходит танкер с нефтепродуктами грузоподъёмностью 2 тыс. тонн. Он задействован на линии Большой порт Санкт-Петербург — Калининград на нерегулярной основе, сообщил калининградский губернатор.
Грузы по железной дороге, по его словам, продолжают поступать в соответствии с квотами, установленными Литвой. Что касается автомобильного транспорта, транзит на многие категории грузов по-прежнему под санкциями.
Пассажирские перевозки между Калининградом и остальной территорией страны осуществляются главным образом самолётами: ежедневно аэропорт Храброво принимает от 6 тыс. до 9 тыс. пассажиров, увеличился и пассажиропоток по железной дороге — поездами за 9 месяцев 2022 года воспользовались на 20% больше людей, чем за тот же период прошлого года, отметил Алиханов.
"Оперативно решали и решаем все возникающие вопросы: сахар, цемент и бензин есть", — резюмировал он.
На фоне ограничения транзита в Калининградскую область Литовские железные дороги в июле увеличили пассажирскую квоту на поезда в Калининград: с августа в поезде могут находиться до 300 пассажиров (раньше квота составляла до 250 пассажиров). При этом введённые квоты на товары, попавшие под санкции Евросоюза, которые везут в Калининград из остальной России через Литву, ограничили грузопоток: на большую номенклатуру грузов, включая цемент, их исчерпали за несколько недель.
Для обеспечения дополнительных поставок цемента в Калининград создаётся морская грузовая экспресс-линия на маршруте Петербург — Калининград, на которой с ноября начнут работать три судна ледового класса.
В начале сентября Алиханов рассказал президенту РФ Владимиру Путину об очередях на грузовые паромы, которые образовались в регионе в связи с ограничениями на сухопутный транзит грузов через Литву. На тот момент на линии Усть-Луга — Балтийск работали восемь судов.