В последние несколько лет утверждение, что в ресторан гость приходит не только утолить голод, но и получить свою порцию впечатлений — стала основополагающей для развития бизнеса в данной сфере. Само слово сервис заиграло по-новому. С другой стороны, заведения, которые изначально развивались в данном ключе, сегодня имеют устойчивые позиции, вне зависимости от выбранной концепции. О конкуренции, дефиците, современной русской кухне, принципах ведения ресторанного бизнеса и не только — "ДП" пообщался с ресторатором, совладельцем трактира "Хлебниковъ" (г. Пушкин) Дмитрием Королевым.
В отсутствие иностранного гостя не стало ли проблемой существенное сокращение трафика? Ведь русская кухня нам привычна: вроде, зачем идти в ресторан, если условный борщ я могу приготовить и дома?
— Ещё на стадии запуска проекта нам удалось встретиться с известным ресторатором Аркадием Новиковым в Москве. И на наш вопрос по поводу востребованности русской кухни он ответил: "Ну она же наша, куда она денется". Есть различные взлёты и падения для других: японской, паназиатской, итальянской, китайской и т.д. А наша никуда не денется. Но действительно вопрос в её спросе.
В нашем понимании — если "продукт" максимально качественный, то будет и потребитель на него. Но нам приходится каждый раз удивлять гостя. Ведь вопрос посещения ресторанов не только в кухне, а в целом в полученных впечатлениях и эмоциях.
Недавно был съезд рестораторов в Сочи, где прозвучала мысль, что в ресторане восприятие человека формируют все его органы чувств: подключаются зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, тактильность. И заведению, желающему занимать лидирующие позиции, быть востребованным и популярным, зачастую нужно приложить очень много усилий, чтобы гости возвращались вновь. Мы же с вами понимаем, что еда для утоления голода и получения энергии продаётся в магазине, активно развивается сегмент готовой упакованной еды, есть огромное количество доставки готовых блюд, так называемые dark kitchen. И поэтому рестораны в наше время должны быть действительно про впечатления. Про удивиться, насладиться и полноценно вкусить.
Поэтому многие блюда из нашего меню готовятся по старинным рецептам, которые сочетают в себе и вкус, и возможность насытиться, и оригинальность. Кроме того, у нас много тех позиций, которые гости не могут приготовить в обычной жизни. Например, сделать щучью котлету дома — это непросто, хотя и щуки много и рецепт известен. При этом мы стараемся не быть похожими на кого-то: пытаемся создавать те блюда и продукты, которых нет у других. Всё больше изучаем историю, вопрос популярности тех или иных яств в XIX-XX веках. Находим, экспериментируем, пробуем — причём это процесс достаточно длительный и непрерывный.