Сделка касается более 20 млн товаров во всех категориях, они поступят в продажу до конца 2022 года, сообщили в компании "Яндекс.Маркет".
Сумму сделки и другие детали соглашения компания не раскрывает.
"Сделка с IKEA поможет "Яндекс.Маркету" усилить свои позиции на рынке онлайн-торговли, особенно в категории DIY & Home", — цитирует пресс-службу компании Интерфакс.
Мебель и другие товары IKEA появились в продаже у онлайн-ретейлеров ещё летом. На сайте маркетплейса Wildberries ассортимент шведского бренда обнаружили после закрытия магазинов в июне, когда он был доступен лишь её сотрудниками. В наличии была мебель для хранения, текстиль для дома и другие товары.
Официальную онлайн-распродажу ассортимента IKEA проводила на своём российском сайте с 15 июля по 15 августа. Распродажа сопровождалась сбоями и техническими проблемами, её несколько раз приостанавливали, при этом объём закупки был ограничен.
Раздел икеевских товаров и аналогов на "Яндекс.Маркете" появился в августе, ассортимент его пополняли бывшие поставщики IKEA, он пользовался ажиотажным спросом.
Российские производители мебели, которые делали продукцию для IKEA, начали и сами создавать аналогичные товары, пишут "Известия". В их числе — коллекции мебели для гостиных, спален и прихожих "Фрея" (аналог икеевской серии "Хемнес") от компании "Ангстрем", типовые кухонные модули "Лайт" от Первой мебельной фабрики, а также матрасы, диваны и кровати a la IKEA производства компании "Аскона".
У IKEA в России — четыре завода: в Ленинградской, Новгородской, Московской и Кировской областях. В середине июня компания объявила о продаже своих российских фабрик, ими интересуются шесть покупателей, в том числе российская инвестиционная компания АФК "Система". В начале ноября там подтвердили, что рассматривают возможность покупки производственных активов IKEA.