Сегодня Градсовет повторно рассмотрит проект жилья на "дороге раздора" у границы Мурино. Землю под застройку отдали без торгов за хорошие дела.
Участок разделяет жилые комплексы "Новая Охта" (Красногвардейский район Петербурга) и "Новое Мурино" (Всеволожский район Ленобласти). С транспортной точки зрения это одна из самых известных напряжённых точек на карте города. Ведь с северо–запада участок ограничивает "дорога раздора". Двухполосное шоссе длиной около 200 метров было построено самовольно. Таким образом новомуринцы обрели более или менее удобный выезд на кольцевую дорогу — через Муринскую дорогу. Но не рады оказались новоохтинцы. Они привыкли пользоваться Муринской дорогой сами, а тут на ней стали выстраиваться пробки из жителей соседнего региона. Новоохтинцы перекрывали трассу, но новомуринцы отодвигали ограждения.
Аналогичный конфликт разыгрывался и в верхах: Смольный хотел демонтировать трассу, но областные власти её отстояли. В конце 2021 года года городское правительство распорядилось разработать ППТ линейного объекта — улицы от Муринской дороги Петербурга до границы с Мурино, примерно на месте нынешней "дороги раздора". Он должен быть готов до 20 декабря нынешнего года. Документация уточнит не только трассировку и другие параметры самой "дороги раздора", но и то, как будет реконструирован перекрёсток этого шоссе с Муринской дорогой и пр. Маршака в "Новой Охте".
Ответный шаг
Тем временем в декабре 2021 года участок на "дороге раздора" был выделен городом ООО "Специализированный застройщик “Капитан”" (одновременно эта же компания получила от города ещё один надел, в Красносельском районе, у пересечения улиц Маршала Казакова и Доблести). По данным системы "Контур.Фокус", "Капитан" связан с холдингом "Лидер групп". Как объяснял губернатор Петербурга Александр Беглов, фирма получила землю "в качестве ответного шага" за участие в достройке проблемного жилого комплекса "Ломоносовъ" в Петродворцовом районе, возводить который начинало столкнувшееся с банкротством ООО "Петрострой".
В апреле нынешнего года в комитете по строительству Смольного заявили, что работы по возведению двух корпусов комплекса "Ломоносовъ", за которые отвечает "Капитан", отстают от графика. В компании в ответ пообещали, что отставания устранят, для чего на площадке будет увеличено количество рабочих и строительной техники. Впоследствии в Смольном отчитывались о ходе работ, но не давали им оценки.
В августе архитектурный проект, разработанный для предоставленного "в качестве ответного шага" участка, был отклонён Градсоветом. Он рассматривался там в один день с застройкой "Ленэкспо" (видимо, оба проекта для города по–своему важны и символичны).
Заказчиком архитектурного проектирования у "дороги раздора", правда, формально выступал не "Капитан", а ООО "Пальмира". Но по–видимому, эта фирма также связана с "Лидер групп". Во всяком случае, как сообщал "ДП", компания с таким же названием в минувшем году выступила заказчиком проекта реконструкции Аракчеевских казарм, которые перешли к структурам "Лидера". "Пальмира" имеет адрес электронной почты в домене холдинга.
По представленному в августе проекту, на "дороге раздора" планируется построить две 26–этажные пластины, между которых поставят трёхэтажный паркинг. Высота башен — 79 м (при фоновых 40 м по Правилам землепользования и застройки) — в условиях непростой транспортной ситуации побудила вынести проект на окраине города на Градсовет.
Зажат и ограничен
Похоже, что члены совета отнеслись к проекту прохладно. В протоколе было отмечено: "участок со всех сторон зажат", что ограничивает возможности подъезда к жилому дому. Вроде как подъезд собираются организовать с юго–востока, с аллеи Евгения Шварца.
Но предстоящая реконструкция Муринской дороги ставит организацию этого въезда под вопрос. Члены Градсовета проголосовали против реализации проекта в нынешнем виде. Заказчику было рекомендовано "выполнить исследование транспортного обслуживания участка размещения объекта, доработать материалы, подтверждающие возможность достижения максимально допустимой высоты, и представить повторно архитектурно–градостроительный облик многоквартирного дома".
Помимо транспортных вопросов дом в Мурино на прошлом Градсовете побудил к обсуждению и социальных. Так, архитектор Михаил Кондиайн поделился наблюдениями "о тенденции строительства студий в целом". "Стоит задуматься, как будет складываться судьба сначала одного, а потом и более жителей на 18 м2, насколько такая среда удовлетворяет санитарным нормам и представлениям о качестве жизни", — сказал тогда зодчий. В свою очередь, его коллега Владимир Григорьев задался вопросом: "Для кого этот дом, который при некоторых достоинствах архитектурного решения не похож на жилой дом, это скорее офис".
Как рассказал "ДП" рецензент проекта Михаил Кондиайн, с тех пор замечания проработали. "Были предоставлены расчёты транспортной доступности всей окружающей улично–дорожной сети. Эти расчёты показали, что нормативный уровень доступности там достигается", — сообщил зодчий. В перспективе после пробивки новой улицы на месте "дороги раздора" этот уровень станет ещё выше. "Поэтому строительство такого, в общем–то, одиночного объекта никак не повлияет отрицательно на всю эту транспортную ситуацию", — добавил зодчий. Но всё–таки кое–что поправили в самом проекте. Что именно — пока неизвестно.