Калининградский автозавод "Автотор" планирует в 2023 году произвести от 50 до 70 тыс. автомобилей новых брендов.
Переговоры о производстве идут с тремя новыми партнёрами, какими именно — пока не раскрывается из-за соглашений о конфиденциальности и рисков вторичного санкционного давления на этих производителей, сообщил в интервью РИА "Новости" глава совета директоров "Автотора" Валерий Горбунов.
Производство автомобилей марок BMW, Hyundai и Kia на "Автоторе" сейчас приостановлено. "Насколько это "при" будет долгим или превратится просто в "остановлено", неизвестно", — сказал Горбунов в интервью, отметив, что руководство холдинга готово к возобновлению сотрудничества с прежними партнёрами, если они захотят вернуться.
Новые партнёры, по его словам, не выйдут сразу с высоким коэффициентом загрузки — это будет происходить постепенно. "Если с Kia и Hyundai мы занимали в разные времена от 12 до 18% автомобильного рынка России, то сразу достичь с новыми партнёрами такой доли на рынке очень тяжело", – пояснил Горбунов.
По его словам, производство автомобилей новых марок начнётся уже до конца 2022 года. Горбунов также подтвердил планы по выпуску собственного компактного электромобиля. Первые образцы уже выпущены, под каким брендом будет выпускаться электрокар ещё не решено. Ранее сообщалось, что запустить производство электромобилей на "Автоторе" планируют в начале 2024 года.
Глава совета директоров "Автотора" также высказал мнение, что российский автопром может восстановиться до докризисных показателей лишь к 2028-2029 годам, если ситуация будет "хотя бы такой, как сегодня", но возможен и более продолжительный спад.
В настоящее время всё автосборочное производство на калининградском заводе находится в простое. Сборочный конвейер на предприятии остановили с 1 мая. Сотрудников, оставшихся без работы, осенью заняли строительством спортивных объектов.
Холдинг "Автотор" основан в 1994 году, он является системообразующим предприятием для экономики Калининградской области и входит в число крупнейших работодателей региона: на производствах "Автотора" трудится почти 4 тыс. человек.
Петербургские автозаводы Toyota, Nissan и Hyundai также остановили конвейеры весной. На заводе Toyota идёт процесс увольнения сотрудников. Новым собственником завода Nissan стало подведомственное Минпромторгу ФГУП "НАМИ" — передача завода в госсобственность предполагает сохранение его работоспособности и более 2 тыс. рабочих мест. Конвейер автозавода Hyundai остановлен с марта в связи с проблемами в поставках комплектующих, простой продлён до конца ноября.