Ещё недавно было тепло и про Новый год никто не думал. Наступившие холода простимулировали горожан начать запасаться подарками и ёлками (пока — искусственными).
Ретейлеры запустили продажи новогодних товаров в Петербурге. Искусственные ели, гирлянды и подарочные наборы вновь вернулись на витрины. Жители Северной столицы активно готовятся к Новому году и приобретают украшения. Как рассказали "ДП" участники рынка, в этом году во многих категориях заметно подорожание.
Колючие цены
По данным аналитического ресурса "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД", средний чек на искусственную ель в Петербурге с 1 по 20 ноября составил 3591 рубль, что на 11% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Объём продаж в натуральном выражении (штуках) оказался на 7% ниже прошлогоднего.
На гирлянды жители Северной столицы тратили в среднем 840 рублей (+13% год к году), продажи снизились на 5%. Средний чек с продажи ёлочных шаров в наборе, по данным компании, снизился на 3% год к году, а с продаж мишуры — вырос на 16%. Эксперты "Чек Индекса" отмечают: покупатели пока всё ещё придерживаются "сберегательной" стратегии.
Ранее доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Российского экономического университета (РЭУ) имени Плеханова Мария Долгова говорила, что в этом году искусственные ели в целом по России подорожают в среднем на 15–30%. На цены оказывает влияние рост затрат производителей на сырьё и логистику. Эксперт обращала внимание, что ограничения и дорогая логистика делают невыгодным импорт, поэтому в текущем году предложение представлено в основном отечественными елями. Сейчас искусственные деревья в интернет–магазинах стоят от 160 рублей до 17 тыс. рублей.
Впрочем, как рассказали в пресс–службе "Авито", у них в октябре–ноябре искусственные ёлки приобретали в 2,2 раза чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя стоимость деревьев на платформе в Петербурге составила 3720 рублей. В Wildberries тоже сообщили о двукратном росте продаж елей в ноябре относительно прошлого года.
Обновляют жители Петербурга и Ленобласти и запасы электрических гирлянд. Например, на Ozon за первую половину ноября их продали на 35% больше, чем год назад. Штучные продажи ёлочных украшений, упаковочной бумаги и тематического новогоднего декора для интерьера выросли на 60%. Однако, отмечают в компании, основной бум спроса приходится на декабрь: в последний месяц года продажи в некоторых категориях превосходят ноябрьские в 3–5 раз.
Экономный выбор
Ретейлеры отмечают стремление людей к экономии. Как сообщили в пресс–службе "Ашана", сейчас для покупателей особенно важна выгода. Об этом свидетельствует высокий интерес к промотоварам и комплексным предложениям, собранным в единые по стилю коллекции.
Средняя стоимость ёлочного шара в этом году, по словам представителей компании, составляет 42 рубля, электрической гирлянды от 5 метров — 600 рублей, мишуры — 34 рубля, а верхушки — 86 рублей.
"На подарочные наборы житель Петербурга потратит до 200 рублей за один сладкий набор и до 900 рублей за набор косметики. В период с октября по ноябрь клиенты купили около 1,5 млн новогодних товаров — это на 24% больше, чем в прошлом году. Так что, можно сказать, подготовка к Новому году всё ещё играет большую роль и они не готовы отказаться от праздничного настроения дома", — говорят в компании.
В пресс–службе "Ленты" рассказали, что в этом году цены на часть ассортимента искусственных елей и гирлянд сохранились на прошлогоднем уровне, а на некоторые позиции — выросли на 10–20%.
В компании добавили, что спрос на товары для Нового года сопоставим с прошлогодним. Особой популярностью у жителей Северной столицы пользуются сувениры и новогодние фигурки. Вместе с тем из–за более позднего похолодания в этом году произошло смещение сезона, поэтому говорить о тенденциях продаж таких товаров пока рано, указывают в сети.
Запах Нового года
Онлайн–сервис доставки продуктов "СберМаркет" выяснил, что в ноябре петербуржцы приобрели в 7 раз больше новогодних товаров, чем в октябре этого года. Чаще всего через платформу покупают шары: за десятый и одиннадцатый месяцы 2022 года их заказали 1000 раз, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выбирают в Северной столице и игрушки с символом 2023 года — Кроликом.
В пресс–службе Wildberries рассказали, что традиционно перед Новым годом отмечают рост продаж праздничной одежды и декора, карнавальных костюмов и подарков. С 1 по 20 ноября 2022 года в Петербурге продажи карнавальных костюмов выросли почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021–го.
На Wildberries для подарков часто приобретают косметику и парфюмерию: наборы декоративной косметики (+85%), парфюмированную воду (+148%), косметические наборы для ухода (+122%). Родным и близким дарят электронику: планшеты (+236%), беспроводные наушники (+139%), смарт–часы (+300%), смартфоны (+119%).
Не только для детей
Лидерами продаж в категории подарков для детей являются снежколепы (+257%), наборы для опытов (+71%), железные дороги (+85%), йо–йо (+185%), книжки–игрушки (+78%), сквиши (+142%) и мягкие игрушки (+131%). Кроме того, растёт интерес к технологичным игрушкам — например, электронных планшетов для рисования было куплено на 126% больше, чем год назад.
Ещё один сезонный товар, не теряющий популярности, — свитера с новогодней тематикой.
В пресс–службе "Авито" рассказали, что в октябре–ноябре интерес к ним вырос на 59%, а средняя стоимость составила 920 рублей, на 33% ниже, чем в прошлом году.
Также популярностью пользовались подарочные наборы ручной работы (косметические и уходовые средства, съедобные подарки).