Число заказов в ресторанах Петербурга снизилось. Заведения быстрого питания — в более выигрышном положении.
По итогам октября количество заказов в заведениях общественного питания Петербурга оказалось на 7% ниже уровня сентября, средний чек снизился на 2%, в итоге выручка заведений сократилась на 10% в сравнении с сентябрём текущего года. Об этом рассказал руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев.
Как ранее писал "ДП", самыми сложными месяцами в этом году для рестораторов оказались март и октябрь. Участники рынка объясняли это отъездом из страны части платёжеспособного населения.
По словам Михаила Васильева, снижение может быть связано и с сезонностью: показатели сентября часто выше октябрьских. При этом и в сентябре, и в октябре текущего года количество заказов было на 13% ниже, выручка на 10% ниже, а средний чек на 3% выше, чем в аналогичные месяцы прошлого года.
Владелец пабов Docker Кирилл Майстров поделился, что снижение трафика в его заведениях осенью было даже более существенным, чем в марте. "По сравнению с летом этого года мои пабы просели на 27% в общем эквиваленте. Мы работаем со средним и средне–высоким ценовыми сегментами, мне видится, что общепит, нацеленный на них, пострадает больше всех. Премиум– и бюджет–сегменты потеряют меньше", — говорит предприниматель.
По данным ЮMoney, осенью средний чек в кафе и ресторанах Петербурга стал примерно на 3% меньше, чем осенью 2021–го, и составил 810 рублей. При этом количество платежей год к году снизилось более чем вдвое — на 52%. По сравнению с летними месяцами в сентябре–ноябре средний чек сократился примерно на 8%.
Михаил Васильев отмечает, что точки в составе фуд–кортов и в целом фастфуд чувствуют себя лучше. Количество заказов в заведениях быстрого питания в октябре оказалось на 4% ниже уровня сентября и на 9% ниже уровня октября 2021 года, тогда как в кафе и ресторанах отставание по количеству заказов от прошлого года в сентябре составляло 15%, а в октябре 12%. Выручка заведений быстрого питания тоже пострадала меньше.
Совладелец PITA’S Александр Крылов подтверждает, что текущий кризис сильнее сказался на ресторанах высокого ценового сегмента, чем на заведениях быстрого питания.
“
"Для нас просадка по выручке ощущается тоже достаточно сильно, но мы не паникуем", — говорит эксперт.