Нынешний год для сферы общественного питания ознаменовался значительной либерализацией в части правил установки уличной мебели и летних веранд. Власти Петербурга продлили действие упрощённой схемы выдачи разрешений, которая действовала ещё во время пандемии.
В соответствии с ней уличную мебель можно устанавливать с 1 мая по 15 октября без разработки проекта благоустройства. Также в конце июля Смольный наконец разрешил устанавливать выносные столики не только обычным кафе или ресторанам, но и нестационарным объектам. В следующем году ожидается продолжение послаблений: временные сооружения можно будет устанавливать уже с 16 апреля, а не с 1 мая. На этой неделе как раз подходит к концу стадия общественного осуждения проекта соответствующего постановления.
Этим летом в городе действовало 626 договоров на размещение летних веранд. Опрошенные корреспондентом "ДП" эксперты рынка довольны тем, как они отработали. Владимир Малафеев, управляющий рестораном русско–французской кухни "Фюнамбюль", рассказал, что, несмотря на все опасения, связанные с внешнеполитической ситуацией, сезон прошёл лучше, чем в 2021 году. Это выражается в увеличении посадки в среднем на 15–20% в сравнении с показателями прошлого года.
"Думаю, рост связан с развитием внутреннего туризма. Ведь Петербург — не только культурное, но и гастрономическое сердце России. Хотя в феврале у нас были совсем другие настроения. В конце зимы произошёл сильный отток гостей и заполняемость ресторана снизилась примерно на 15% — здесь я опять сравниваю показатели 2021 года в этот же период. Но, к нашей радости, ситуация стабилизировалась и наладилась как раз к летнему сезону", — дополняет эксперт.
Такую позицию разделяет и Александр Ружинский, лидер сообщества RestoGR. По его словам, период летних террас прошёл неплохо за счёт достаточно хорошего туристического трафика. Он продолжал радовать до начала октября тех рестораторов, у которых была возможность размещения выносных столиков.
"В целом это та опция, которая будет всегда пользоваться популярностью. Видно, что городские власти планируют помогать бизнесу в этой сфере. Скорее всего, туристический трафик будет продолжать расти, поэтому, думаю, к следующему году те, кто не открывал летнюю террасу, будут стараться этот проект запустить", — полагает он.
В fast casual кафе Easy Breezy отмечают, что выручка в летний период была на 30% больше предыдущих лет.
"Однозначно в этом году летний сезон был гораздо лучше предыдущих двух. Во–первых, сняты коронавирусные ограничения, во–вторых, мы не стоим на месте и вводим новые беспроигрышные новинки. Арендаторы быстро менялись и мой гость в целом тоже, но это длилось не так долго и на выручке особо не отразилось", — говорит управляющий кафе Роман Савельев.