В 2023 году власти Ленинградской области намерены приступить к реструктуризации своих дорожных предприятий.
Областные власти собираются оставить в дорожной сфере всего одно–два государственных бюджетных предприятия (ГБУ), но с филиалами во всех районах. Напомним: в 2017 году содержанием региональных дорог региона занимались 17 ремонтно–строительных и эксплуатационных управлений (ДРСУ и ДРЭУ). По инициативе губернатора региона Александра Дрозденко в 2018–м произошла реформа ДРСУ, в результате которой их осталось шесть.
Дело в том, что по распоряжению президента РФ все государственные предприятия (ГП), каковыми являются ДРСУ, должны либо акционироваться и привлекать коммерческий капитал, либо превратиться в ГБУ. Это тип предприятий, которые работают за бюджетные деньги, имеют государственный заказ на работы, а также могут работать по коммерции.
“
"С губернатором приняли, считаю, правильное решение. Мы не будем продавать предприятия, находящиеся в государственной собственности. А отрасль дорожную оставим за регионом. Тем самым сохраним её и будем развивать, а не потеряем. Это серьёзная работа, и попахать придётся. Сейчас все нюансы этой работы дорабатываются, принимаем поправки с комитетом финансов", — рассказал журналистам глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
По его словам, обсуждалось разное развитие событий. В частности, вёлся диалог с крупным бизнесом на предмет покупки им предприятий и дальнейшего их развития. Отклика найти не удалось.
"Если оптимизировать историю и подчинить всё централизованному руководству, будет одна команда, управляющая всем, что будет эффективнее. Плюс филиалы в каждом районе, что позволит сохранить структуру. Считаем, это будет экономически выгодно и правильно по идеологии нашего государства", — уверен Седов.
Были в Ленобласти и сторонники акционирования ДРСУ. Так, депутат областного ЗакСа Олег Зеваков полагал, что это единственно правильный вариант реорганизации, поскольку ДРСУ в последние годы работают неэффективно.
"Я предлагаю продать ДРСУ и не заниматься вообще этой историей, как не занимается ею комитет по строительству. При этом школы, детские сады и инфраструктура строятся. Если будут ГБУ — это перекладывание расходов из одного кармана в другой. И расценки всё равно придётся поднять до рыночных", — говорил Зеваков.