Власти хотят создать приоритетное движение общественного транспорта на части загруженного проспекта Энгельса.
Речь идёт об участке от Новороссийской улицы до улицы Сергея Марго, где ГКУ "Дирекция организации дорожного движения" (ДОДД), подведомственное комитету по транспорту Петербурга, хочет обустроить технические средства дорожного движения таким образом, чтобы организовать приоритетный пропуск маршрутных транспортных средств. Ведомство сейчас ищет разработчика соответствующей проектно–сметной документации стоимостью 9,2 млн рублей.
Проектом необходимо предусмотреть создание или модернизацию девяти светофоров на проспекте Энгельса, установку дорожных знаков, нанесение разметки, в целом проработать планировочное решение с учётом барьерных или пешеходных ограждений, сигнальных столбиков, островков безопасности и прочее. Также нужно проработать вопрос необходимости организации системы транспортного видеонаблюдения. Всё это — до 30 ноября 2023 года.
"Есть задача обособить трамвайные пути для беспрепятственного движения трамваев. Данный участок проспекта Энгельса предусмотрен утверждённой КСОДД (комплексная система организации дорожного движения. — Ред.)", — пояснили "ДП" необходимость закупки в пресс–службе ДОДД. Там же отметили, что приступить непосредственно к строительно–монтажным работам планируется не раньше 2024 года.
Эксперт транспортного развития территорий ООО "Лабград" Илья Резников отмечает, что проспект Энгельса — одна из наиболее проблемных городских магистралей. Их принято называть "вылетными". Это классический старинный проспект с совмещённым трамвайным движением посередине, довольно узкий на отдельных участках.
"С имеющейся сегодня транспортной нагрузкой такой проспект справляться не может в принципе, что отлично видно по ежедневным заторам. Причём расширить его в некоторых местах практически невозможно, иначе бы это давно сделали. Сегодня в Петербурге осталось всего два таких направления: Большой Сампсониевский — Энгельса и ещё проспект Обуховской Обороны. В обоих случаях генплан планирует когда–нибудь построить их дублёры, но реальные сроки строительства остаются весьма туманными. Впрочем, эти дублёры — вопрос очень дискуссионный. Поэтому идея обособления трамвайных путей на проспекте Энгельса выглядит здраво", — замечает Илья Резников.
Однако остаётся много вопросов. Например, будут ли сделаны остановки на островках безопасности или пассажиры и далее будут выходить на проезжую часть под колёса автомобилей? Как будут реализованы левые повороты? Пустят ли, например, автобусы на трамвайные пути? Плюс сохраняется проблема смежных участков.
"С юга трамвай попадает на проспект Энгельса с Большого Сампсониевского и Сердобольской улицы. Именно участок от Новороссийской до Сердобольской и далее к 1–му Муринскому проспекту — самый узкий на этой магистрали. Можно ли с ним что–то сделать — непонятно. Простыми средствами точно нельзя. Также есть проблема северного подхода от Поклонной горы. На самой горе трамвай уже полностью обособлен, тогда как на спуске с горы в сторону Удельной пути отделены только разметкой, а на перекрёстке с улицей Сергея Марго разрешён разворот через пути, где автомобили регулярно мешают трамваю", — считает Илья Резников.
Наверное, когда–нибудь это проблема будет решена, когда реализуют вторую очередь развязки на самой Поклонной горе, предусматривающую тоннель под проспект Энгельса. Проект сложный и дорогой — почти 20,4 млрд рублей. Ранее власти заявляли, что эта стройка "выходит за 2024 год".