Петербургское коллекторское агентство "Медиатор" подало документы на собственную ликвидацию через механизм закрытия юридического лица. Вместе с тем компания всё ещё находится в реестре ФССП.
"Медиатор" проработал на рынке взыскания просроченной задолженности чуть более года. Как ранее писал "ДП", в реестр ФССП компания была внесена в октябре 2021–го.
“
"К решению ликвидировать бизнес подтолкнула политика государства по замораживанию взыскания долгов, — сообщила Светлана Николя, генеральный директор и единственный участник общества. — Это подразумевает содержание штата за счёт учредителя, а также все постоянные расходы, я свой лимит исчерпала".
С марта по сентябрь текущего года в стране действовал мораторий на банкротство физических и юридических лиц, что фактически сделало невозможным взыскивать долги через механизм банкротства.
Примечательно, что страховой полис ответственности "Медиатора" оплачен по апрель 2023 года. Законодательство устанавливает минимальный срок для ликвидации юрлица не менее чем 3 месяца. Вероятно, в том числе поэтому документы на исключение из реестра ФССП всё ещё не поданы.
Николя планировала выкупать портфели проблемных долгов у кредиторов и исключала возможность работы по агентской схеме.
На сегодня в реестре ФССП числится 448 коллекторских агентств, из которых 22 — петербургские компании. В 2022 году из него исключено в 2 раза больше организаций, чем годом ранее, — 22 против 11. Снижение интереса к бизнесу по взысканию просроченной задолженности видно и по количеству новых участников: в текущем году в реестр включено 48 коллекторских агентств против 65 в 2021–м.
"Вряд ли тот, кто пёк пирожки, сможет с успехом стать коллектором. Нужен опыт и практические наработки. Рынок уже поделён между крупными игроками, — рассуждает Фёдор Дзуцев, руководитель управления взыскания МФК “МигКредит”. — Большинство кредиторов предпочитают работать с известными компаниями, которые подтвердили свою деловую репутацию. Мы не раз на практике проверяли, что новоиспечённые работают хуже, чем мэтры".
По итогам 2021 года совокупный размер активов петербургских взыскателей превысил 20 млрд рублей (для сравнения: у московских — 117 млрд).