В бьюти–индустрии растёт спрос на услуги подешевле. Количество предприятий в этой сфере за год практически не изменилось.
По итогам 2022 года в Петербурге насчитывалось 19,8 тыс. предприятий индустрии красоты и здоровья, выяснили в компании KNRU. Больше всего представлено салонов красоты: в целом в Северной столице их работает 7422. Общественный омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова отмечает, что количество объектов индустрии красоты за прошедший год осталось практически на уровне 2021–го. Новые салоны открывались либо на месте старых, либо в результате купли–продажи готового бизнеса. Качественно рынок не вырос.
В стрит–ретейле количество предприятий сферы увеличилось на 4,2%. В структуре открытий лидируют салоны красоты (70%), барбершопы (15%) и ногтевой сервис (15%), рассказала руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Петербурге Анна Лапченко. Она отметила, что салоны красоты из экономсегмента и заведения моноформата рассматривают в Петербурге помещения на 70–120 м², а среди премиальных салонов востребованы объекты площадью от 250 м².
"Спрос на beauty–услуги со времён пандемии не очень изменился. Однако спрос на качественные, но демократичные по цене услуги есть", — говорит Садыкова.
По данным "Авито Услуг", высокий спрос в 2022 году в Петербурге был отмечен на услуги бьюти–специалистов (+54% по сравнению с 2021 годом). Объявлений от мастеров за год стало больше на 34%.
По данным IT–компании "Эвотор", средняя выручка несетевых салонов красоты в Петербурге в 2022 году была на 19% выше, чем годом ранее. За год вырос и средний чек салонов ― на 8%, до 2153 рублей. Средние обороты барбершопов выросли на 16%. А средний чек посещения составил 1697 рублей, что на 7% больше, чем в 2021 году. Выручка спа–салонов в 2022 году увеличилась на 20% к 2021 году. При этом средний чек вырос не так заметно ― только на 4%.
"Это может быть скорее следствием роста расценок, чем увеличением потребления. Общий тренд 2022 года — снижение потребительской активности и переход в более низкий ценовой сегмент", — подметили в "Эвотор".
Однако Лялья Садыкова утверждает, что стоимость услуг не выросла, а предприниматели перешли на более демократичные бренды и их доходы сократились. В условиях потери канала притока новых клиентов из–за блокировки запрещённых в РФ соцсетей повышение цен — опасная мера.
Тем временем издержки бизнеса продолжают расти: стоимость расходных материалов зависит от валютных колебаний и увеличивалась не один раз за год, арендодатели повышают цены, ЖКУ тоже дорожают.