Реконструкцию старейшего причала Мурманского порта планируется завершить к середине 2023 года.
С вводом причала в строй грузооборт причала увеличится до 5 млн тонн, а всего порта превысит 20 млн тонн, сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Объём инвестиций в реконструкцию составил 3,6 млрд рублей. Фактически на месте причала №2, который до начала работ не эксплуатировался около 10 лет, создаётся новое современное сооружение. Работы начались в 2020 году.
По словам исполнительного директора АО "Мурманский морской торговый порт" Алексея Рыкованова, проектная глубина увеличится до 12,35 м, а увеличение длины причальной линии до 284 м с учётом швартового пала позволит осуществлять загрузку судов класса Panamax длиной до 229 м и дедвейтом до 82 тыс. тонн.
Предполагается, что первая погрузка на обновлённом причале состоится во втором квартале этого года, сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.
В Мурманске в 2021 году начали строить новый порт "Лавна" на западном берегу Кольского залива. Для завершения проекта федеральный бюджет выделит 37,7 млрд рублей: для ввода порта в эксплуатацию нужно достроить подъездные пути к нему, включая железнодорожную ветку к станции Лавна с мостом через реку Тулома. Строительство самого терминала и причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн намерены завершить в 2023 году.
В сентябре прошлого года мурманский губернатор после встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко заявлял, что порт Мурманска станет основным для перевалки белорусских калийных удобрений.