Этичный бренд определяет не только продукт, который он предлагает, но прежде всего постоянная работа в продвижении самой идеи "экологичности". Она должна пронизывать все бизнес-процессы. Экобренд в fashion-индустрии — не только про одежду и обувь. Он про миссию. И локальные бренды в её реализации более гармоничны и успешны, чем гиганты мира моды.
Здесь всё очевидно. Крупным корпорациям сложнее снизить негативное воздействие на окружающую среду как минимум из-за объёмов производства и сложной логистики. Эти компании делают определённые шаги в пользу сохранения ресурсов планеты, но полностью перестроиться на эколад не могут. Не в последнюю очередь из экономических соображений. Впрочем, про экологичные коллекции не забывают. Ведь осознанное потребление из разряда тренда стремится к понятию "нормы" в покупательском поведении. И постепенно лишает актуальности быструю моду.
Снижение негативного влияния на окружающую среду предполагает не только определённые технологии производства, но и продление жизни вещей. Экобренды стремятся менять "сезонное мышление" потребителя. Но это не значит, что в коллекциях можно найти лишь универсальные и базовые вещи, актуальные если не всегда, то в течение нескольких лет точно. Уникальность изделий от конкретного производителя может выходить на совершенно новый уровень. Материалы, способы окраски тканей, инновационные решения, а также сам дизайн — это то, что новые экобренды превращают в своё уникальное торговое предложение. Так повышается ценность самих коллекций.
Тем более, этичные компании борются с проблемой перепроизводства — поэтому предложение в принципе лимитировано. Например, на сайте одного из экобрендов Петербурга так и написано: "Мы не создаём одежду в избытке, мы делаем ровно столько, сколько вам может понадобиться". На его примере и посмотрим, как строится этичный бизнес в России.