Губернатор Санкт–Петербурга Александр Беглов 31 января подписал поправки в городской закон о налоговых льготах, которые среди прочего вводят дополнительные меры поддержки для компаний, занимающихся транспортной обработкой грузов.
В соответствии с обновлённым законодательством петербургские управляющие компании портовых терминалов получают право на инвестиционный налоговый вычет. Размер "кешбэка" за текущий налоговый период может достигать 90% расходов, связанных с вложением в определённые объекты, например в сооружения и передаточные устройства — к этой категории относятся перевалочные портовые комплексы.
Таким образом, операторы портовой инфраструктуры смогут обновить производственный фонд за счёт снижения налога на прибыль. Как отмечается в пояснительной записке к принятому законопроекту, из–за логистических трансформаций особенно пострадали контейнерные терминалы Большого порта Санкт–Петербург. "Для переориентации отрасли с контейнерных на иные виды перевозок требуются значительные инвестиции в создание и модернизацию портовой инфраструктуры и судов", — отмечается в документе.
Одним из первых переориентацию на новые виды грузов начал терминал "Петролеспорт", принадлежащий группе Global Ports, которая также владеет Первым контейнерным терминалом и терминалом "Моби Дик". Судя по данным сервиса госзакупок, инвестиции на модернизацию требуются действительно значительные.
В октябре 2022 года АО "Петролеспорт" заключило контракт на 16,2 млн рублей на подготовку проектной документации для строительства склада для хранения и перегрузки генеральных грузов на территории терминала. Уже 18 января этого года стивидор заключил контракт стоимостью 550 млн рублей на строительство этого объекта и ввод его в эксплуатацию. Ещё один договор, ценой 54,3 млн рублей, предполагает разработку документации на строительство терминала насыпных грузов.
Читайте также:
Грузооборот
Стивидор порта Высоцк вышел из офшора
Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов соглашается, что инвестиционный налоговый вычет поможет портовым операторам поддержать рентабельность в условиях спада товарооборота.
"Что остаётся стивидору? Либо прекратить деятельность, либо перейти на перевалку грузов, востребованных на мировом рынке. Но просто так перестроиться не получится — необходимо соответствующим образом модернизировать терминалы и строить новые", — поясняет аналитик.
Он также отмечает, что сегодня в России нет специализированных терминалов по перевалке аммиака. Только сейчас строятся такие мощности в порту Тамань. "Один из возможных путей — перевалка аммиака на Северо–Западе. Возможно, даже кто–то уже собирается строить такой терминал, а инвестиционный налоговый вычет позволит ему быть устойчивым и не нести убытки во время реализации проекта", — заключает эксперт.