Lrytas: Литовские железные дороги будут зависимы от Ижевского радиозавода до 2027 года

Автор фото: flickr.com
Литовские железные дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG) оказались зависимыми от поставок Ижевского радиозавода до 2027 года.
Речь идёт о комплексной системе безопасности локомотивов КЛУБ-У, которой в Литве оснащены порядка 130 подвижных составов. Для обслуживания этой системы LTG объявили очередную госзакупку на 2,2 млн евро, узнало издание Lrytas.
Российская система КЛУБ-У используется на железнодорожном транспорте Литвы с 2010 года, в Вильнюсе ранее уже заявляли, что она "несовместима с национальной безопасностью Литвы".
Издание возмущается, что Литовские железные дороги до сих пор не могут отказаться от российского КЛУБ-У и перейти на западную систему безопасности локомотивов.
Отмечается, что LTG ещё в 2021 году пытались найти на Западе аналогичное решение, пригодное для эксплуатации на колее 1520 мм (основной на территории России и стран бывшего СССР. — Прим. ред.).
В пресс-службе литовской железнодорожной компании заявили, что новую систему "планируется внедрить к 2026–2027 годам", при этом сроки зависят от финансовых возможностей LTG. Уже установленным системам требуется техническое обслуживание, чтобы они "обеспечивали безопасное движение поездов".
Литовские железные дороги в 2022 году существенно сократили грузооборот: из-за санкций Евросоюза и США в отношении производителя удобрений "Беларуськалий" LTG потеряли около 11 млн. тонн грузов в год, ещё порядка 2,5 млн тонн составили потери от санкций в отношении российского угля.
Несмотря на сокращение экспорта из Литвы в Россию в 2022 году, в соседние с РФ страны он вырос вдвое. В Вильнюсе уверены, что литовские компании продолжают тайно торговать с Россией.