Нынешний год станет переломным в развитии петербургских заводов Hyundai, Toyota и площадки Nissan, перешедшей АвтоВАЗу. Об этом в интервью "ДП" сообщил председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.
По его словам, отрасль автомобильной промышленности Северной столицы "попала в очень сложное положение", но выход из него будет найден уже в 2023 году.
“
"АвтоВАЗ пообещал начать производство в 2023 году на заводе Nissan. Вопрос относительно Hyundai и Toyota решается совместно с Минпромторгом. Вариантов много, и я точно знаю, что этот год станет переломным. И очень надеюсь, что городской автопром выйдет уже другим: более локализованным, независимым и с центрами разработки (RnD) здесь, в Санкт–Петербурге. Это и сделает тогда производство автомобилей полноценной промышленной отраслью. При огромном выпуске — а совокупные мощности трёх предприятий превышали 400 тыс. машин в год — налоговая отдача автопрома была не соответствующей другим отраслям. Это связано как с применением налоговых льгот, так и с недостаточной локализацией. Изменить ситуацию сможет, безусловно, развитие RnD и производство автокомпонентов в Санкт-Петербурге", — отметил Соловейчик.
Чиновник подчеркнул, что Смольный хочет вовлечь петербургских поставщиков в партнёрство с АвтоВАЗом.
"То есть, решая задачу скорейшего запуска завода, необходимо обеспечить высокий уровень локализации. Тогда в долгосрочной перспективе мы сможем получить устойчивую отрасль", — добавил глава профильного комитета.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", на бывшей площадке автозавода Nissan планируется выпустить до 10 тысяч автомобилей Lada в 2023 году, а через четыре года — в семь раз больше. Выпускать до 50–70 тыс. машин в 2025–2027 годах планируется "при наличии позитивного тренда на рынке", уточнил президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в ходе встречи с чиновниками Смольного.
При этом в интервью "Деловому Петербургу" Соколов давал гораздо более оптимистичный прогноз по объёмам выпуска, до 60 тыс. машин уже в 2024 году.