Количество точек стрит-ретейла на Невском проспекте за последние 6 лет увеличилось на 66 — до 284.
Согласно данным Nikoliers, 38% всех помещений на главной улице Петербурга занимают кафе, рестораны и кондитерские. В сегменте общепита доля столовых, кондитерских и кофеен выросла до 37%, в то время как число заведений фастфуда сократилось с 10 до 6 точек (с 13% до 6%). Аналитики связывают тренд с уходом сети закусочных Subway.
Положительную динамику на центральной магистрали города показали продуктовые магазины, с 2017 года их стало больше в 4 раза (с 4 до 16). Прирост случился после появления в локации магазинов со сладостями типа "Клада-Мармелада" и "Мармеладной Бочки".
Аналогичная ситуация наблюдается на Старо-Невском проспекте, где число заведений общепита выросло с 33 до 38, а количество магазинов увеличилось с 13 до 21.
При этом присутствие сократил банковский сектор, часть процессов в котором перешла в онлайн. На Невском проспекте из 15 отделений банков теперь работают 10, на Старо-Невском их число уменьшилось с 14 до 5.
"Спрос на помещения в стрит-ретейле в центре города остаётся стабильным: несмотря на уход ряда иностранных брендов, уровень вакантности на Невском проспекте в 2022 году по сравнению с 2021-м сократился с 14% до 8,5%. В 2023 году мы ожидаем, что ряд российских брендов продолжит своё расширение на рынке Санкт-Петербурга, в том числе на центральных коридорах города", — комментирует замдиректора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.
По данным компании, с 2017 года на Невском проспекте сменилось 35% арендаторов, на Старо-Невском уровень ротации составил 41%.
Согласно подсчётам NF Group, доля пустующих площадей в стрит-ретейле Петербурга за 2022 год сократилась до 8,4%. Как отмечают аналитики агентства, в городе открылось на 17% больше торговых точек, чем закрылось.
По данным Maris, в течение года объём вакантных помещений снизился почти во всех торговых зонах, за исключением улицы Рубинштейна, снижение вакансии происходило преимущественно за счёт роста в сфере общепита.