Гардеробы и корпусная мебель: чем интересуются сегодня жители города на Неве

Есть ли будущее у российского дизайна, почему шоурумы становятся неотъемлемой частью коммуникации с потребителем и как производителям мебели следовать за мировыми трендами, сохраняя при этом свою индивидуальность, "ДП" рассказал генеральный директор мебельной сети Dantone Home Сергей Воронов.

Как оцениваете рынок мебели и товаров для интерьера на сегодняшний день? Что изменилось после ухода крупных европейских игроков?
— Сейчас идёт перестройка рынка, меняется расстановка сил, высвобождаются определённые ниши. Конечно, когда мы говорим о мебельном бизнесе, первое, что приходит на ум, — это IKEA. Их колоссальный опыт работы как производителей и операторов торговых центров, формат взаимодействия с потребителем, накопленный за долгие годы, конечно, не заменить на 100%. Хотя многие пытаются создать похожий ассортимент, некоторые вещи буквально копируют.
Мы не можем игнорировать эти изменения и со своей стороны уже запустили коллекции в более низком ценовом сегменте в самых востребованных категориях. Например, минувшей осенью резко выросла популярность гардеробов, видно, сказался отложенный спрос после ухода шведского гиганта.
Генеральный директор мебельной сети Dantone Home Сергей Воронов
Что касается предметов декора и интерьера — здесь всё немного сложнее. Zara Home, H&M Home предлагали актуальный товар по относительно низкой цене. Пока эта ниша полноценно отечественными производителями не занята. Наша компания также трудится в этом направлении, расширяем ассортимент, добавляем коллекции постельного белья, столовых приборов, посуды. Мы уже давно к этому шли, ситуация лишь подтолкнула нас ускориться.
Вы работаете с дизайнерами из-за границы. Изменилось ли что-то во взаимоотношениях с партнёрами за последний год? В каком формате осуществляется взаимодействие сегодня?
— Сотрудничество с иностранными дизайнерами на данный момент сохраняется, формат общения пока никак не изменился. Однако санкционная политика продолжает ужесточаться, и что будет дальше, пока непонятно. Сами люди — поставщики, дизайнеры — настроены искать возможности для дальнейшего диалога. Но, конечно, в случае введения жёстких законодательных запретов на общение, возможно, им придётся адаптировать свою деятельность под конкретную ситуацию.
Сотрудничаете ли с российскими дизайнерами? Или здесь пока наблюдается дефицит специалистов? Как находите их?
— У нас есть совместные проекты с российскими дизайнерами. В первую очередь интерьерными. Но это потребители нашего продукта. Если говорить про разработку, то достойные яркие представители профессии тоже есть, но до сотрудничества с ними мы пока не дошли.
Дело в том, что в России промышленный дизайн в его глобальном смысле только начинает развиваться. Есть умельцы, которые создают совершенно уникальные вещи, но в единичных экземплярах, по три-пять предметов. За границей больше налажено взаимодействие дизайнеров с производством, с компаниями, которые готовы тиражировать и масштабировать авторский продукт. Так рождаются шедевры Филиппа Старка и получаются отличные коллаборации с известными брендами, выгодные дизайнеру и компании-производителю.
Мы возлагаем надежды на молодые таланты, на наше подрастающее поколение. У них широкий кругозор, они мыслят глобально, знают самые интересные мировые кейсы, находятся в курсе последних трендов. Поэтому сотрудничаем с профильными вузами, такими как Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова, Британская высшая школа дизайна, Самарский архитектурный университет. В прошлом году их студенты проходили в компании стажировку. Предложенную одним из юных дизайнеров коллекцию мы реализовали. Посмотрим, найдёт ли это отклик у потребителей.
У вас есть шоурумы в крупнейших городах России. Насколько сейчас, в период стремительного развития e-commerce, востребован этот формат взаимоотношений с потенциальным покупателем?
— Я сам очень большой поклонник электронной коммерции и считаю: всё, что упрощает жизнь, можно и нужно использовать. Безусловно, цифровые форматы взаимодействия будут только расти. Но на фоне потребительского удобства расцветает и другая история. В России уже не первый год развивается люксовый ретейл. Это определённая категория товаров, которая не продаётся онлайн. Те, кто их приобретают, хотят приходить в красивые места, получать качественный сервис, положительные эмоции от соприкосновения с дорогими вещами, от общения со знающими людьми.
Мы считаем, что шоурумы — это крайне важный сегмент контакта и работы с аудиторией, потому что необходимо не просто продавать продукт, а предлагать определённый стиль жизни. Его мы стараемся создавать при помощи наших дизайнеров и декораторов, демонстрируя уже готовые решения. На сегодня наши салоны есть в семи городах, но мы продолжаем своё развитие. Недавно открыли выставочное пространство в Москве, где представили все наши кухни, а также гардеробы. При этом одна из кухонь рабочая, можно воочию увидеть, как всё функционирует и насколько это удобно.
Есть ли отличие в интерьерных предпочтениях людей в разных регионах?
— В Петербурге, особенно в последние 2 года, спрос на корпусную мебель опережает интерес к мягкой. Это отличает его от других регионов. Кроме того, в городе на Неве аудитория тяготеет к классическому стилю. Хотя, возможно, это связано с расположением нашего шоурума в историческом центре. Другое востребованное направление — наоборот, слишком современное. Но здесь уже, наверное, вносят свою лепту дизайнеры помещений.
Какое своё направление деятельности считаете более перспективным — в b2c- или b2b-сегменте?
Dantone Home — это прежде всего розничный бренд, и вся структура выстроена таким образом, чтобы работать с частными клиентами. B2b — тоже важное направление. Правда, в большей степени мы сотрудничаем с отельерами. Бурный рост этой ниши спровоцировало развитие внутреннего туризма, в том числе по регионам. Сейчас строится много современных комплексов отдыха, а также апартаментов. Последние — отдельная история. Примерно с прошлого лета пошли регулярные запросы от малого и среднего бизнеса на обустройство жилых помещений под сдачу в аренду. И если раньше такие инвесторы выбирали мебель подешевле, то теперь они поняли, что качественно и со вкусом обставленный юнит даёт красивую картинку и повышает уровень апартаментов в целом, а значит, и их стоимость.
Какие стили сегодня в тренде, чего ждать в будущем?
— Я бы сказал так: меньше декора, больше натуральности. Как никогда актуальны светлые тона, неокрашенная древесина, фактурные ткани в отделке мебели: крупный ворс, имитация шерсти, меха, то, к чему приятно прикасаться. Также в тренде рогожка, плетёнка. Что касается стиля, то это бохо, джапанди. Ничего лишнего, никаких тяжеловесных люстр, должно создаваться впечатление, что помещение залито светом, даже если это не так. Иными словами, всё, что мы видим в средиземноморских интерьерах, будет ещё актуально в ближайшие 2-3 года.