В четырёх регионах Северо-Запада в 2023 году значительно сократится объём дорожного ремонта. Этот показатель уменьшится на 38% по сравнению с 2022-м годом, подсчитал "Ъ-СПб".
Всего в Петербурге, Ленинградской, Псковской и Калининградской областях будет отремонтировано 218,6 км на федеральных трассах, в то время как год назад дорожники улучшили 351 км автодорог. При этом объём финансирования составит 37,8 млрд рублей вместо 38,7 млрд годом ранее, сообщает издание со ссылкой на ФКУ "Упрдор "Северо-Запад".
Основная часть работ будет проводиться в Северной столице и Ленобласти. В этих регионах отремонтируют и реконструируют более 170 км дорог. Так, дорожники заменят изношенное покрытие на участках длиной 69,3 км в составе Санкт-Петербургского южного полукольца, трасс А-180 "Нарва", М-10 "Россия" и Р-21 "Кола". На Кольцевой автодороге отремонтируют 97 км.
Эксперты заявляют, что в будущем можно ожидать новой волны увеличения смет на строительство из-за стремительного роста цен на строительные материалы.
“
"Например, недавно резко подорожала арматура. Это начало очередной фазы подорожания, и как изменение стоимости отразится на сметах, пока трудно прогнозировать. Минэкономразвития составляет индексы-дефляторы, которые позволяют пересчитывать сметную стоимость в реальных ценах соответствующего периода строительства, но прогнозы инфляции не успевают за ростом цен. Так что даже при сохранении уровня финансирования объёмы работ будут уменьшаться", — отметил генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР) Юрий Агафонов.
Как сообщал ранее "ДП", в России действительно начала резко дорожать строительная арматура. За последний месяц цены увеличились на четверть. Участники рынка опасаются, что за арматурой вверх потянутся цены и на другие стройматериалы.
В феврале стало известно, что Петербург получил из федерального бюджета 2,3 млрд рублей по национальному проекту "Безопасные и качественные дороги". В Смольном пояснили, что большую часть из выделенных средств потратят на новые объекты транспортной инфраструктуры, а остальное направят на ремонт уже существующих дорог.