Система международного права, и без того не особо эффективная, окончательно обрушилась. Об этом заявил зампред Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев.
Акты Генассамблеи ООН ангажированы, и государства не желают исполнять их. На решения Совбеза ООН накладывают вето. Страны выходят из различных структур ООН.
“
"Вот возьмём этот говённый, никому не нужный МУС, созданный на базе Римского статута, в который не вступили крупнейшие государства. Кого он привлёк к ответственности? Три десятка никому не известных лиц", — пишет Медведев в своём телеграм-канале.
КПД таких структур — ниже нуля. Они не являют собой никаких "трибуналов", потому что только в двух условиях можно судить страну и её лидеров. Первый — если страна настолько ослабла, что лишилась суверенитета и готова, чтобы её судили. Второй — если страна проиграла войну и признала капитуляцию.
Решить судить президента ядерной державы, которая, к тому же, не участвует в МУС, можно было лишь в силу "жёсткой вводной из того же Пиндостана", пишет Медведев. Практической ценности здесь нет вообще, но последствия для международного права окажутся тяжелейшими, потому что международные органы дискредитировали сами себя. Структуры утратили авторитет, доверие вышло.
“
"Судьи МУС раздухарились напрасно. Смотрите, мол, мы храбрые, не обосрались поднять руку на крупнейшую ядерную державу. Увы, господа, все ходят под Богом и ракетами. Вполне можно себе представить точечное применение гиперзвукового "Оникса" из Северного моря с российского корабля по гаагскому зданию суда.
“
Его не сбить, увы. И суд — лишь убогая международная организация, а не население страны НАТО. Поэтому и войну не начнут. Побоятся. И жалеть никто не будет. Так что, граждане судьи, внимательно смотрите в небо…" — заключил зампред Совета Безопасности.
17 марта досудебная палата Международного уголовного суда выдала ордер на арест Владимира Путина. МИД РФ подчеркнул, что что Россия не является участником Римского статута и не несёт по нему никаких обязательств.