Петербургский рынок консалтинга и брокерских услуг покинул последний иностранный бренд.
Команда крупнейшего петербургского брокера элитной недвижимости отказалась от европейской франшизы Engel & Völkers и заработала под новым брендом — BEYOND.
Engel & Völkers был последним западным брендом на рынке брокериджа и консалтинга в недвижимости, который оставался в Петербурге. Ранее с рынка ушли Knight Frank, Colliers International, CBRE, JLL и Cushman & Wakefield. Компании продолжили работать соответственно как NF Group, Nikoliers, CORE.XP, IBC Real Estate и Commonwealth Partnership.
Сейчас BEYOND — крупнейший продавец элитной недвижимости с чеком более 100 млн рублей и на вторичном, и на первичном рынке Петербурга. На компанию приходилось три четверти всех сделок в суперпремиальном сегменте. В некоторых проектах она выступала в качестве fee–девелопера.
Сохранить клиентов
Как рассказал Александр Беляев, генеральный директор BEYOND, в отличие от остальных компаний агентство работало с Engel & Völkers по договору франшизы, который можно прекратить только по обоюдному согласию сторон.
“
"Мы начиная с прошлого года размышляли, оставаться в договоре или выходить. В итоге сделали выбор в сторону самостоятельной работы на рынке", — поделился с "ДП" топ–менеджер.
По оценкам экспертов, стоимость подобного ребрендинга составляет несколько миллионов рублей.
По словам генерального директора BEYOND, франчайзинговое соглашение стало ограничивать развитие компании. "В рамках франшизы мы не могли открывать филиалы за пределами Санкт–Петербурга, России, развивать работу в коммерческой недвижимости. В отличие от наших коллег по рынку мы не стали цепляться за старый бренд и создавать “название–спойлер”, созвучное с прежним брендом. Полагаем, что наша команда, наша объектовая база, наша клиентская база — самодостаточные, мы имеем высокую капитализацию, высокую стоимость и достойны иметь собственный бренд, собственную торговую марку", — объясняет Александр Беляев.
Теперь компания расширяет географию присутствия, она уже создала подразделение в Дубае, собирается открывать офис в Москве, в планах — развитие в странах Ближнего Востока (ОАЭ, Бахрейн, Катар).
Антиглобализм
Как считают участники рынка, отказ от западного бренда не сильно скажется на выручке в России, зато позволит заработать за границей. "В период активного ребрендинга международных компаний мы убедились в том, что клиенты на российском рынке выбирают работу с людьми, а не с брендами и остаются с консультантами независимо от названия. Благодаря ребрендингу мы получили возможность выйти на международный рынок. Сейчас мы активно работаем в ОАЭ и Турции", — рассказал Алексей Новиков, управляющий партнёр NF Group.
"Главная наша потеря была эмоциональная — бренд, потому что мы к нему очень сильно привыкли. Конечно, было сложно и грустно расставаться с нашими канадскими партнёрами. Корпоративные клиенты ушли, но, к счастью, их было не так много в процентном отношении. Я рад, что нам удалось сохранить штат, мы не сокращали зарплаты, команда могла чувствовать себя спокойно", — говорит Николай Казанский, управляющий партнер Nikoliers:
Впрочем, по словам Дмитрия Халина, партнёра Intermark Real Estate, есть и негативные стороны таких изменений. "Пожалуй, главный минус — усложнился доступ к европейским рынкам и рынку Великобритании, где через офисы Savills мы могли продавать и покупать недвижимость для наших клиентов. Но в свете того, что эти рынки и так стали очень ограничены для российской аудитории, для нас с этой точки зрения потеря альянса с брендом не столь катастрофична", — рассказывает он.
Другим недостатком является менее интенсивный информационный обмен. "Так, ранее мы могли оценивать рынок Москвы в свете международной аналитики, сегодня эта возможность ограничена. Мы перестали участвовать с московскими данными в глобальных рейтингах и исследованиях. Однако на бизнес–составляющую это сильно не повлияло", — рассказывает Дмитрий Халин.
Как говорят эксперты, причастность к мировому бренду важна на растущем динамичном рынке, поскольку является своего рода ключом, который помогает открывать новые возможности для бизнеса, наращивать его, систематизировать и делать его более дорогостоящим для внешних инвесторов и покупателей. Бренд — это своего рода гарантия стабильности и качества управления, финансовой деятельности.
На таком рынке, который сложился в России сейчас, бренд уходит на второй план, на первый выходит качество работы команды, считают эксперты.