В петербургских "дочках" АФК "Система" сменился директор. "Ситроникс КТ" и его дочернюю компанию возглавил бизнесмен, торговавший топливом и занявшийся наукой.
Петербургское АО "Ситроникс КТ" (один из крупнейших в стране производителей морских навигационных систем) и частично принадлежащее ему ООО "Стеор — Навигационные системы будущего" с 6 апреля возглавляет Игорь Маренич. Суммарная стоимость чистых активов этих компаний составляет 1,4 млрд рублей. Выручка "Ситроникс КТ" за 2020 год — 2,8 млрд.
20 лет в бизнесе
Игорь Маренич появился в бизнесе в 2003 году в качестве генерального директора АО "Морские комплексы и системы" (МКИС). Это довольно старая компания, зарегистрированная в Петербурге в марте 1995 года и специализирующаяся на производстве радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления. Вектор работы оборудования АО "МКИС" — море, владельцы компании не разглашаются.
В 2005 году Игорь Маренич приобрёл 12% долей петербургского ООО "МКС трейдинг" — небольшой компании, которая специализировалась на оптовой торговле топливом и была ликвидирована в 2019 году по решению Федеральной налоговой службы из–за обнаруженных в её регистрационных данных недостоверных сведений. Маренич владел долями "МКС трейдинга" до конца 2014 года. Одним из предыдущих владельцев "МСК трейдинга" было АО "МКИС", которое всё это время он возглавлял, — пост руководителя компании Игорь Маренич покинул в 2017 году.
АО "МКИС" производит впечатление вполне успешной компании. По данным СПАРК, её выручка от продаж в 2020 году составила 440 млн рублей, а чистые активы на тот же период оценены в 181 млн.
В сентябре 2022 года Игорь Маренич с пятью партнёрами учредил ООО "Техсинергия" — лично у него там 14%. Компания специализируется на научных исследованиях и разработках. О каких именно разработках идёт речь, непонятно, компания не успела пока проявить себя. Второй по величине пакет долей "Техсинергии" — 16% — у Любови Дунской, надо полагать, родственницы Александра Дунского, генерального директора АО "МКИС", в котором Игорь Маренич начинал свою карьеру.
Сведения об участии Игоря Маренича в бизнесе с 2017 по 2022 год в СПАРКе отсутствуют.
В "Ситрониксе" не стали комментировать смену топ–менеджера, Игорь Маренич на предложение об интервью не откликнулся.
Предыдущий генеральный директор "Ситроникса КТ" и "Стеор–НСБ" Андрей Родионов возглавлял их с 2016–го и с 2019 года соответственно. "ДП" он сказал, что перешёл на работу в головную компанию АФК "Система", где планирует работать по тому же профилю. "Направления те же — цифровизация отраслей народного хозяйства, морская отрасль", — говорит Андрей Родионов.
Автономное плавание
Руководитель департамента судостроения производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" Александр Сафонов называет "Ситроникс" одним из основных поставщиков инновационных технологий для российского флота.
"Судостроение переходит на технологии мониторинга оборудования, систем и автоматизированное управление ими. Это снижает численность экипажа, повышает его квалификацию, минимизирует ошибки человеческого фактора. Современные навигационные системы подключаются к рулевым устройствам судов. Они обеспечивают удобство управления, полную картину окружения, состоящую из уже имеющих идентификацию объектов — других судов, препятствий или плавучих знаков, — даже ночью. Прибавьте к этому аварийно–предупредительную сигнализацию, видеонаблюдение, тепловизоры, и станет ясно, почему работа “Ситроникса” так важна для всего российского флота", — говорит эксперт.
Заместитель генерального директора АО "ЦНИИ морского флота" Александр Буянов возлагает на "Ситроникс" большие надежды.
"Как раз сейчас мы вступаем с ним в совместный проект — для ЦНИИ морского флота это первый опыт. Проект связан с автономным судовождением флота, обеспечивающего нефтегазодобычу в Арктике. Речь прежде всего про танкеры, суда обеспечивающего флота и буровые платформы. “Ситроникс” считается лидером в разработках автономного судовождения, поэтому мы очень рассчитываем на успех", — говорит топ–менеджер.