Перезапуск "Проекта года" состоялся в 2022 году. Редакция отказалась от чётких критериев оценки номинантов, чем осложнила себе работу: в Петербурге по-настоящему много ярких бизнес-кейсов. Ценность проекта не только для города и всей отрасли, но и для конкретного сегмента или развития определённого направления — сама система выбора лауреатов премии стала более углублённой, охватывающей самые разные аспекты в работе предприятий. Как следствие — растёт масштаб проекта "Делового Петербурга", увеличивается количество возможных номинаций и число победителей.
В этом году определены 24 лауреата. И "ДП" признаёт: выбор максимально субъективен, основан на редакционной оценке значимости предложенных бизнесом решений. Проекты масштабные и сконцентрированные вокруг конкретных задач в определённой сфере, инновационные и вдохновляющие, дерзкие и нацеленные на формирование комфортной среды для жизни — но все они о развитии, об актуальных трендах, качестве более высокого порядка.
Полный список лауреатов бизнес-рейтинга "ДП" и подробное описание каждого кейса представлены здесь.
"Проект года в сфере кредитования" — Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса.
Премия присуждена организации за создание комфортных условий для развития малого и среднего бизнеса вне зависимости от сферы деятельности и экономической ситуации в стране. Как сообщила исполнительный директор Фонда Александра Питкянен, в начале 2023-го года наблюдался существенный рост обращений со стороны субъектов МСП. По программе предоставления поручительств поступило в 2,2 раза больше заявок, чем в 2022 году. Тенденция сохраняется и для программы микрофинансирования: за I квартал 2023 года число заявок увеличилось на 45%.
"Проект малоэтажного комплекса, гармонично встроенного в контекст исторического пригорода Петербурга" — ЖК "Любоград" в Стрельне от
ГК "КВС"
.
Объект расположен в уникальном месте — Петродворцовом районе, поэтому для девелопера одной из главных задач было сохранить традиции, присущие городу: это воплощено в архитектуре, в ландшафтном дизайне, в организации жилого пространства комплекса. Он заявлен в комфорт-классе, однако имеет некоторые характеристики, присущие и "бизнесу". Проект комплексного освоения территории реализуется на участке площадью 43 га. Особенности локации, масштаб проекта, растущие требования покупателя — всё это можно воспринимать, как вдохновение, тем более наименование комплекса к этому располагает:
"Проект года в сфере развития социальной инфраструктуры" —
"Главстрой Санкт–Петербург"
.
За 15 лет работы на рынке девелопер построил в ЖК "Северная долина" (Выборгский район) и ЖК "Юнтолово" (Приморский район) 14 социальных объектов: 9 детских садов и 5 школ. В процессе строительства — 2 отдельно стоящие поликлиники, 3 детских сада и 3 школы. И в части развития социальной инфраструктуры в процессе реализации проектов комплексного освоения территории планы компании идут гораздо дальше:
"Проект года в сфере жилой недвижимости комфорт-класса" — ЖК "Полис Приморский" от группы компаний
"Полис"
.
Качество проекта для жизни покупатель недвижимости сегодня определяет по целому списку критериев. И благоустройство территории жилого комплекса входит в число важных для потребителя параметров. В ЖК "Полис Приморский" — это нашло отражение в различных составляющих концепции: от общей ориентированности на особенности локации до нестандартных решений в организации и оформлении пространства, которые редко встречаются в проектах комфорт-класса. При этом благоустройство стало — пусть и существенным — но лишь дополнением общей идеи наполнения комплекса:
"За новые возможности в развитии систем "умного дома" благодаря запуску производства планшетов в Петербурге" —
Группа Аквилон
.
Для своих проектов застройщик разработал стала собственную систему интеграции "умных" технологий в объекты жилой недвижимости — inHOME, которая позволяет взаимодействовать со всеми цифровыми сервисами и устройствами, как внутри квартиры, так и дома. Все эти элементы объединяют планшеты, собственное производство которых девелопер запустил в Петербурге в 2022 году. Инвестиции составили 150 млн рублей. Сегодня на площадке собирают планшеты, цифровое оборудование систем диспетчеризации и контроля здания. Но это лишь один из шагов в планомерном развитии системы inHOME:
"Digital MedTech проект в сфере добровольного медицинского страхования" — Smart экосистема "Здоровье" от
СК "Капитал-полис"
.
Новый инструмент от страховой компании предлагает дополнительные возможности застрахованным и работодателям — и является заключительным элементом, выстраивающим концепцию Smart ДМС. Она включает три базовых направления. Помимо экосистемы, это мобильное приложение, предназначенное для всех застрахованных, а также HR-кабинет — сервис для служб управления персоналом. Новое предложение рынку отличается от других вариаций существующих экосистем прежде всего идейно, объясняют в компании:
"За вклад в развитие электронных продаж на рынке автохимии" — группа компаний
"СУПРОТЕК"
.
От нуля до 30% от общего оборота компании всего за три года. Однако такие показатели — результат работы над повышением эффективности продаж в онлайн-каналах не только отдела e-com, но и всей компании в режиме 24/7 в течение всего этого периода. Холдинг стал одним из тех игроков рынка, кто активно помогал автовладельцу осваивать приобретение автохимии в Сети, получать необходимые для этого сведения и позитивный покупательский опыт. Внешние условия лишь ускорили развитие этого сегмента, но более структурированным, удобным и понятным такой канал коммуникации сделали именно производители:
"За разработку IT-решений, способствующих развитию локального туризма в РФ" — "Маркетплейс экскурсионных и авторских туров" от группы компаний
"Слетать.ру"
.
Проект позволил на одной платформе объединить предложения по отдыху различного типа — это свыше 350 городов и более 40 видов продуктов, среди которых различные туры и экскурсии, походы и трекинги, отдых в кемпингах и глэмпингах, сплавы, круизы, речные прогулки и т.д. На данный момент к маркетплейсу подключено около 150 организаторов путешествий, а коллекция включает более 1000 уникальных маршрутов по России. "ДП" узнал, какие ещё возможности предложит маркетплейс для бизнеса в ближайшем будущем:
"За создание эффективного инструмента изучения английского языка для корпоративных клиентов" — онлайн-школа английского языка English Mind
"Волшебная таблетка" для бизнеса — формулу именно такого курса создавала Марина Зыкова, объединяя в рамках одного продукта занятия по майнд-фитнесу и изучение английского языка. Развитие когнитивных навыков делает процесс проще, повышает усвоение любого нового материала в разы, а кроме того, в целом позитивно влияет на продуктивность человека. В результате такие корпоративные курсы могут принести предприятию двойную пользу. Но главный успех методики — в новых возможностях для дальнейшего саморазвития слушателей:
"За высокий уровень доверия потребителя продукции в сегментах b2c, b2b и b2g" — компания "ДелКо".
В 2022 году этот производитель колбасных изделий освоил сразу три ведущих для индустрии тренда: сотрудничество с торговыми сетями и производство продукции под их марками (СТМ), социальное питание, освоение новых рынков и ниш. Так, компания стала одним из поставщиков Минобороны РФ, она производит несколько позиций для одной из федеральных сетей, продукция предприятия появилась в Чебоксарах, Чувашии, Вологде, Перми. Кроме того, была запущена линейка премиум-изделий, которая охватывает все категории. "ДП" уточнил, как в погоне за трендами не упустить качество:
"За сохранение продуктового разнообразия и поддержание здоровой конкурентной среды" — открытие таможенного склада компанией
LADOGA
.
Такой инструмент позволяет предприятию оклеивать импортную алкогольную продукции специальными федеральными марками и этикетками. Компания уже отработала процесс: с 10 апреля прошлого года вступило в силу постановление правительства РФ о расширении географии эксперимента по маркировке ввозимой в страну продукции — и в проект был включён Петербург. Наличие таможенного склада позволяет гарантировать бесперебойные поставки и существенно повысить уровень сервиса для партнёров алкогольного производителя, а также эффективнее управлять ценой на продукцию. Кроме того, появляются новые возможности для всего рынка:
"За развитие кондитерской индустрии" — Конфетная фабрика "Культура".
Конфеты нового бренда уже получили несколько высочайших наград в сфере кондитерского искусства. За несколько месяцев работы фабрика создала целый ряд ярких коллабораций, поскольку считает своей миссией — объединение лучших команд Петербурга, которые вместе могут делать самые крутые проекты. А главное — формировать новую гастрономическую культуру наслаждения вкусом сладостей, их восприятия. Проект активно стартовал и не собирается снижать обороты:
"За создание эксклюзивных инвестиционных проектов на рынке загородной недвижимости" — VILLINGSTON Residence.
Свою задачу создатели проекта видят шире: изменить традиционное представление о поездке на дачу — когда полноценному отдыху отводится лишь небольшая часть времени пребывания в загородном доме, а всё остальное — уборка, грядки и т.д. Надо наслаждаться жизнью прямо сейчас. В этом смысле доходная дача становится местом, где можно только релаксировать и восстанавливать силы — а всю работу возьмёт на себя управляющая компания. И хоть в мировом масштабе это формат неновый, он может внести свои коррективы в развитие российского рынка загородной недвижимости:
"Проект года в сфере искусства" — Эрарта Премия, учреждённая музеем
"Эрарта"
.
В области современного искусства ранее не существовало премии, когда в роли жюри выступают зрители, а не узкий совет профессионалов. Однако в августе 2022 года был создан прецедент. Призовой фонд специальной премии поделят между собой десять авторов и зрители, которые не только определяют победителей, но также принимают участие в конкурсах музея в рамках этого проекта. И его уникальность прекрасно сочетается с проработанностью всех деталей:
"За актуальные решения для продвижения продукции на рынке печного оборудования" — открытие шоурума компанией "Печи Горбунова".
Предприятие изначально продавало оборудование и услуги с помощью интернет-магазина, однако собственная торговая точка дала возможность не только повысить доверие потребителя за счёт нового формата презентации и продвижения продукции, но также растить кадры для этой сферы деятельности:
"За запуск линейки товаров с целью импортозамещения на мебельном рынке — компания New Loft.
После ухода западных брендов, производитель лофт-мебели тщательно изучил ассортимент предметов интерьера, предлагаемый на рынке — и пришёл к выводу, что наиболее востребованные категории товаров можно разнообразить за счёт более эксклюзивных позиций. В результате компания запустила линейку настенных часов, при производстве которых применяются слэбы дуба или карагача и эпоксидная смола, а также разделочные доски в премиум-сегменте из ценных пород дерева. Оптимизация процессов позволила предложить конкурентную цену на новые продукты. Однако сегодня для успеха проекта важно грамотно презентовать саму его идею: