Минюст РФ будет проверять рекламу на соответствие духовно-нравственным ценностям

Автор фото: Артём Геодакян / ТАСС
Здание Министерства юстиции РФ (на заднем плане) на Житной улице. Москва, ноябрь 2017 года.
Министерство юстиции РФ планирует разработать новый вид экспертизы, которая позволит проверять рекламу и различную продукцию на соответствие традиционным ценностям.
Об этой инициативе министр юстиции Константин Чуйченко рассказал 13 мая, выступая на сессии "Бесогон и право", проходившей в рамках XI Петербургского международного юридического форума и напомнил, что по итогам ПМЮФ —2022 в министерстве появился политологический вид экспертизы.
"Я считаю, что у нас институт духовно-нравственных ценностей создан, а реклама не может быть безнравственной, соответственно, мы сейчас рекламу должны проводить сквозь эти институты. Считаю, что сейчас мы должны создать новый вид экспертизы <...>, кода мы будем [исследовать] различные вещи <...> и приходить к выводу, соответствует ли тот или иной продукт нашим духовно-нравственным ценностям", — приводит слова Чуйченко ТАСС.
Также глава Миюнста заявил, что деятельность против существующих в РФ традиционных духовно-нравственных ценностей должна расцениваться как политическая и быть одним из оснований для присвоения статуса иноагента, а граждан, получивших его, можно было бы лишить возможности зарабатывать в России. "Мы на сегодняшний день лишили иноагентов [только] государственного финансирования", — напомнил министр.
Несколько дней назад замминистра юстиции РФ Олег Свириденко анонсировал, что в законодательных актах об иноагентах появился категория "третьи лица". При этом в список могут попасть даже те, кто не аффилирован с иноагентами.
Ранее на полях ПМЮФ-2023 в субботу выступал председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. В частности, он заявил, что предприятия, выполняющие государственный оборонный заказ, допускают коррупцию и дал понять, что явление приобрело угрожающие масштабы.