Роскомнадзор высоко оценил качество мобильной связи на федеральных трассах СЗФО. Эксперты с этим не согласны.
Роскомнадзор опубликовал сведения о покрытии магистральных автотрасс крупнейшими мобильными операторами — "Вымпелком" ("Билайн"), МТС, "МегаФон" и "Т2 РТК Холдинг" (Tele2). Данные получены по результатам расчётов зон обслуживания базовых станций стандартов GSM–900/1800 и IMT–2000/UMTS. У трасс, проходящих по территории Северо–Запада, результаты можно назвать отличными. Практически на всех из них покрытие связью составляет свыше 90%.
Экономия на вышках
Лучше всего, по оценке экспертов Роскомнадзора, дела обстоят на трассах М–10 "Скандинавия" (Санкт–Петербург — Выборг — граница с Финляндией), А–180 (М–11) "Нарва" (от Санкт–Петербурга до границы с Эстонией) и А–181 (М–10) "Россия" (Москва — Тверь — Великий Новгород — Петербург). Все операторы на этих трассах показали покрытие 100%.
Чуть хуже показатели у трассы Р–23 (М–20), которая идёт из Петербурга через Псков, Пустошку и Невель до границы с Белоруссией. Здесь покрытие связи 100% продемонстрировали все операторы, кроме "Билайна", который показал результат 99,4%.
Читайте также:
Дороги
Проезд по платным трассам подорожает, но не везде
Далее идут трассы, соединяющие СЗФО и Центральный федеральный округ, — М–9 "Балтия" (от Москвы через Волоколамск до границы с Латвией) и М–8 "Холмогоры" (от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска). На первой из них МТС показали покрытие 99,7%, Tele2 — 99%, "Билайн" — 99,4%, "МегаФон" — 98,1%. На трассе "Холмогоры" первенство у Tele2 — 99,7%, далее идёт "МегаФон" — 99,5%. Зона покрытия МТС на этой трассе составила 95,8%, у "Билайна" — 89,5%.
Хуже всего связь на трассе Р–21 (М–18) "Кола" (от Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией). У "МегаФона" здесь покрытие 89,9%, у Tele2 — 85,2%, у МТС — 82%, а у "Билайна" — 76,7%.
“
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков с этими подсчётами не согласен: "Дороги Северо–Запада по сравнению с другими регионами покрыты неплохо. Но я бы не стал оценивать качество связи так высоко, явно не выше 90%. Даже на ЗСД, который находится в черте Петербурга, отдельные операторы имеют ужасное покрытие с постоянным разрывом связи и отсутствием интернета. Северо–Запад по отношению ко всей России выглядит неплохо, но если мы берём федеральные дороги. Что касается региональных дорог, которых тоже большое количество, там уровень связи в лучшем случае дотягивает до 50%".
Столь неровная ситуация объясняется тем, что операторам раньше было невыгодно ставить базовые станции по региональным дорогам, где нет населённых пунктов. А сейчас они также экономят оборудование и стараются его размещать в наиболее выгодных локациях, указывает Кусков.
С этим согласен гендиректор агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин: "Операторы сокращают затраты, тем более что оборудование дорожает. Это касается не только трасс, но и покрытия вообще. Сейчас у операторов есть запас прочности, потому что они закупили оборудование на несколько лет вперёд. Чему их, кстати, научила пандемия — тогда тоже были проблемы с поставками. Для операторов связь в населённых пунктах немного приоритетнее, чем на трассах и дорогах, — там срок окупаемости ниже и высокая плотность потребителей".
Региональный аспект
В Tele2 утверждают, что оснащение трасс — одна из приоритетных задач оператора. "Для стабильного сигнала на магистралях задействованы все поколения связи: 2G / 3G / 4G. Вдоль трасс за городом компания активно использует LTE–800, который за счёт дальности сигнала позволяет увеличивать зону охвата и покрытие дорог. Мы расширили зону охвата сети вдоль Волхонского, Выборгского, Киевского, Московского, Приморского, Приозерского и Санкт–Петербургского шоссе, КАД, Р–21 “Кола”, А–121 “Сортавала”, а также других региональных дорог", — сообщили "ДП" в пресс–службе компании.
В МТС подчёркивают, что помимо качественного покрытия трасс федерального значения уделяют большое внимание обеспечению устойчивой мобильной связью стандарта LTE автомобильных трасс, имеющих туристическое значение. В преддверии высокого туристического сезона оператор увеличил скорость мобильного интернета на участке автомобильной дороги Зеленогорск — Приморск — Выборг, проходящей вдоль Финского залива.
"Недавно МТС провели большую работу по установке новых базовых станций и модернизации оборудования вдоль федеральной трассы М–10 в Новгородской области, которая соединяет Москву и Петербург, проходя через Тверь и Великий Новгород. Протяжённость трассы составляет 664 км, треть из которых приходится на Новгородскую область: через Вышний Волочёк, западнее города Валдай, через Крестцы, по объездной дороге вдоль Новгорода, через Чудово. В результате скорость мобильного интернета МТС у автомобилистов выросла в 4 раза", — рассказали также в компании.
К факторам, ограничивающим развитие телеком–инфраструктуры вдоль автотрасс, в МТС относят отсутствие источников подключения оборудования к электричеству, подъездных дорог к месту размещения базовых станций, сложные природно–климатические условия.