Комитет по градостроительству и архитектуре отменил распоряжение о разработке проекта планировки Яхтенного моста, который был построен и открыт ровно 6 лет назад к футбольному Кубку конфедераций. Документация, на основании которой собирались проектировать мост, так и не утверждена.
Распоряжение о подготовке проекта планировки линейного объекта — "строительство моста с выходом на Крестовский остров в створе Яхтенной ул." — было подписано КГА в 2016 году "в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации" и принимая во внимание обращение комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Разработать проект необходимо было не позднее октября 2017 года.
При этом мост был открыт в том же 2017 году, 27 мая, ко Дню города. А в июне того же года Госстройнадзор выдал разрешение на ввод Яхтенного моста в эксплуатацию. Таким образом, его построили и открыли, не дожидаясь утверждения проекта планировки. К тому моменту был в наличии только строительный проект моста. В разрешении на строительство графа "сведения о проекте планировки и межевания территории" не была заполнена.
Проект планировки впоследствии всё–таки был разработан ЗАО "Институт “Трансэкопроект”" (КРТИ выделил на это 1,4 млн рублей) и в 2018–м вынесен на публичные слушания. В их процессе был задан резонный вопрос, не была ли подготовлена документация задним числом, ведь мост уже возведён. Ответ, который приведён в протоколе слушаний, весьма лаконичен: "Документация подготовлена вовремя. Слушания проводятся своевременно".
Однако после слушаний разработанный проект планировки так и не был утверждён, свидетельствует градостроительный портал Петербурга.
Требования Градкодекса к разработке ППТ в последние годы менялись. В действующей редакции говорится, что для линейных объектов проекты планировки можно не делать, если размещение их планируется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Заместитель гендиректора ООО "Институт территориального развития" Владимир Аврутин считает, что для такого объекта, как Яхтенный мост, ППТ следовало бы разработать и уже на его основании необходимо было вести собственно проектирование самого моста. В проекте планировки моста как линейного объекта устанавливаются границы, в которых должна проектироваться переправа, делается расчёт потоков, учитывается расположение инженерных сетей, а также въездов и выездов.
Комментарии КГА по этому поводу оперативно получить не удалось.