Громкое дело Фонда имущества потрясло участников рынка недвижимости

Автор фото: Николаев Сергей
Октябрьский суд отправил под домашний арест до 24 июля гендиректора АО "Фонд имущества Санкт–Петербурга" Станислава Гармаша. Та же мера пресечения избрана в отношении заместителя гендиректора фонда Евгении Политовой, председателя совета директоров ООО "Агентство развития и исследований в недвижимости" (АРИН) Андрея Тетыша и индивидуального предпринимателя Андрея Васильева. Все четверо подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершённое организованной группой либо в особо крупном размере).
Следствие обвиняет руководство Фонда имущества (на 100% принадлежит администрации города) и двух предпринимателей в том, что при реализации собственности юридических лиц привлекались сторонние организации, которые оказывали фиктивные посреднические услуги, но получали реальное вознаграждение.
Как сообщает объединённая пресс–служба судов Санкт–Петербурга, в деле фигурируют два эпизода. Первый — реализация имущества СПб ГУП "МПБО–2" в феврале прошлого года. Предприятие было продано на аукционе единственному участнику — АО "Невский экологический оператор". За актив собственник заплатил около 450 млн рублей. В рамках этой сделки Фонд имущества привлёк АРИН к предпродажной подготовке и поиску покупателя, после чего разделил с ним комиссию 2,5% от цены продажи (АРИН получило 40% комиссии, или 5,2 млн рублей).
Второй эпизод касается продажи двух участков ООО "Инженерный корпус" у станции метро "Лиговский проспект" и компании "Нордпайп" на Шуваловском пр. Комиссия Фонда имущества составляла 5 и 3,5% от итоговой цены продажи соответственно. В этот раз, считает следствие, в качестве соисполнителя был привлечён ИП Андрей Васильев, который получил 40% от вознаграждения (4,3 млн рублей), отмечает объединённая пресс–служба.
В АРИН и Фонде имущества проведение обысков "ДП" подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались.
"То, что описывает следствие, — это обычный бизнес–процесс. Компания привлекает агентство для помощи в продаже объекта, после чего делится комиссией. Чьи интересы здесь нарушены, непонятно", — говорит Елена Бодрова, исполнительный директор Российской гильдии управляющих и девелоперов.
С ней согласен Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро "Качкин и партнёры".
"Агентский процент — стандартный способ оплаты услуг. Привлечение субагентов требуется, чтобы торги состоялись. Фактически работа по поиску заинтересованных лиц и мотивирование их поучаствовать в торгах — это тоже распространённая ситуация", — уверен он.