В Петербурге на фоне принятия законопроекта о единых стандартах работы такси участники рынка решили массово легализоваться, сообщает 78.ru.
По данным издания, в реестре лицензий, выданных Смольным таксистам, в апреле находилось 25 448 автомобилей. На тот момент законопроект был только внесёт в городской парламент. А уже к концу июня, согласно последней опубликованной версии документа, властями было выдано ещё 3852 разрешения. Это в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
"То есть на фоне шумихи вокруг законопроекта отдельные владельцы такси действительно решили легализоваться, как и рассчитывали депутаты с чиновниками. Это хорошая новость. В результате в городе на 26 июня насчитывалось 28 209 действующих разрешений и, соответственно, легальных автомобилей такси. За 2 месяца, пока городские народные избранники работали над документом, этот показатель вырос на 11% и достиг максимального значения как минимум со 2 марта 2021 года (самая старая из опубликованных версий реестра)", — констатируют в СМИ.
При этом частники стали получать лицензии намного реже. Так, из 3852 новых разрешений, выданных после 19 апреля, на долю предполагаемых частников, то есть лицензиатов с одним-единственным автомобилем, приходится только 67. Это менее 2%. И доля таких участников рынка за 2 месяца не выросла, а уменьшилась.
Один из авторов законопроекта, депутат Алексей Цивилёв предположил, что таксисты не торопились с легализацией, так как "ждали, будет ли принят закон".
Как сообщал ранее "ДП", масштабный передел рынка такси может повысить цены и увеличить издержки перевозчиков в Петербурге. Подробнее об этом читайте здесь.
По задумке петербургских законодателей, объединивших усилия для регулирования рынка такси, главная цель в обозримом будущем — создать три региональных реестра с подробными данными обо всех перевозчиках, транспортных средствах и их владельцах, а также службах заказа, получивших разрешение на работу в регионе. Смольный намерен буквально в режиме онлайн контролировать все такси на своей территории.