Депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли во втором чтении законопроект о единых стандартах в работе такси. Перед голосованием городской парламент рассмотрел несколько поправок.
Члены фракции КПРФ предложили исключить требование единой цветовой гаммы для всех автомобилей такси. Однако представлявший законопроект единоросс Алексей Цивилёв пояснил, что такая идея противоречит федеральному закону. Он напомнил, что положениям этого закона будут обязаны следовать все службы такси, которые обрабатывают более 4 тыс. заказов в сутки.
"По духу мы вас поддерживаем, но юристы против", — оправдался Цивилёв. Он добавил, что такие меры также нужно согласовывать с Ленинградской областью, чтобы таксисты смогли работать в обоих регионах. В итоге поправку коммунистов не приняли.
Отклонил ЗакС и предложение члена фракции "Справедливая Россия – За правду" Михаила Амосова. Парламентарий пояснил, что федеральное законодательство не обязывает регионы к единой цветовой гамме. Обязательным является только требование устанавливать на машинах такси специальный оранжевый фонарь.
"Этого достаточно для идентификации такси любыми органами. Есть фонарь — это такси", — резюмировал Амосов.
Читайте также:
Такси
Петербуржцы редко скандалят с водителями такси
Он также предложил вместо единой окраски клеить на борта такси любого цвета жёлтую полосу. "Она светоотражающая и стоит копейки", — пояснил свою идею депутат.
Ему возразил Алексей Цивилёв, который отметил, что жёлтый фонарь есть и у аварийных служб и других. И это может создать путаницу. Он добавил, что "бизнес готовится к белому цвету". По его данным, за месяц количество выданных разрешений увеличилось с 25,5 тыс. до 28 тыс. Он также рассказал, как "проехался с таксистом Лёшей", который сообщил депутату, что уже взял в лизинг белую машину и не считает требование к цветовой гамме авто проблемой.
Амосов пытался парировать, что жёлтый фонарь и проблесковый маячок — не одно и то же. Но коллеги его не поддержали.
Законопроект ушёл на подготовку к третьему чтению.
Как писал "ДП", в конце декабря прошлого года Госдума в окончательном чтении утвердила закон, регулирующий работу такси. В конце мая 2023 года депутаты петербургского ЗакСа приняли в первом чтении законопроект о единых стандартах работы такси, созданный на основе № 580-ФЗ, который начнёт действовать с сентября.