Две петербургские компании попали в топ–20 лидеров по выручке за 2022 год среди инфлюенс–агентств.
По данным аналитической компании Smart Ranking, суммарная выручка российских инфлюенс–агентств в 2022 году составила 8 млрд рублей. Рынок упал на 5%. В Smart Ranking предполагают, что на это повлияла перестройка сетевых рекламных каналов, в том числе таргетинга.
Петербургское агентство "Хайпфэктори" (12–я строчка рейтинга) в 2022 году заработало 173 млн рублей — на 45,6% меньше, чем годом ранее. Руководитель группы аккаунт–менеджеров "Хайпфэктори" Валентина Роганова рассказала "ДП", что основным направлением работы в 2022 году стал поиск новых площадок. "У нас была кампания в виде запуска пре–роллов, которая позволяла клиентам переформатироваться и сохранить бюджеты. Никто не понимал, куда переходят блогеры, — в Telegram, “ВКонтакте” или “Дзен”. Мы предлагали пакетные закупки — запускали рекламную кампанию у одного инфлюенсера на разных площадках, чтобы охватить всю его аудиторию, которая распределилась между платформами", — говорит она.
В этом году компания рассчитывает на рост выручки. "Многие бренды возвращаются под другим именем, развиваются внутренние локальные компании, есть активность у наших текущих клиентов. На российском рынке мы работали с разными сегментами — фарма, ретейл, сервисы, FMCG. Бюджеты есть, но могут быть некоторые изменения в силу того, что рынок растёт, конкуренты развиваются, меняются форматы и площадки размещений", — резюмирует Валентина Роганова.
А вот петербургское агентство hello blogger (16–я строчка рейтинга) продемонстрировало за год положительную динамику почти на 18%. В 2022 году его выручка составила 53 млн рублей, а годом ранее была 45 млн. В 2023 году агентство планирует нарастить выручку ещё на 15–20%, рассказала "ДП" CEO hello blogger Таня Иванова.
По её словам, в 2022 году наиболее популярными были форматы посевов, интеграций и спецпроектов. Закон о маркировке рекламы в 2022 году на hello blogger практически не повлиял. Его влияние в агентстве начали ощущать только сейчас, когда активно вводят штрафы.
"На наши рекламные контракты в первую очередь повлиял уход брендов, с которыми мы работали. Мы достаточно долго специализировались на игровом сегменте, на Twich. Большая часть наших клиентов приостановила свою деятельность либо совсем ушла из России. Поэтому пришлось достаточно быстро переориентироваться на другие площадки и сегменты. Например, мы для себя открыли live stream shopping и вместе с нашими клиентами делали продающие стримы", — говорит Таня Иванова.
По её словам, в 2022 году все компании, занятые в инфлюенс–индустрии, столкнулись с одними и теми же сложностями. Например, летом у всех была просадка по бюджетам.
“
"Ориентироваться на 2022 год, наверное, было бы неправильно. Те объёмы, которые покажет рынок в 2023 году, будут наиболее приближены к реальности. Потому что рынок перестраивается: появляются бюджеты от российских производителей, которые замещают ушедшие бренды, и бюджеты брендов, которые сделали ренейминг. Также платформы активно взаимодействуют с блогерами и агентствами", — подчёркивает Таня Иванова.