В июле 2023 года жители Фрунзенского и Выборгского районов получат единую квитанцию за ЖКУ от "ЕИРЦ СПб", сообщили в пресс-службе оператора системы.
Привычная "розовая" квитанция в этих районах больше доставляться не будет.
В единой квитанции, которую в июле впервые получат жители Фрунзенского и Выборгского районов будут содержаться все начисления за содержание помещения и коммунальные услуги.
“
"Все долги, если они были у собственника (нанимателя) жилья в розовой квитанции в виде справочной информации, будут разбиты по поставщикам услуг и включены в сумму к оплате", — подчеркивается в сообщении.
Помимо квитанции, контролировать состояние счета, отправлять показания и проводить оплату услуг можно будет в едином личном кабинете на сайте eirc.spb.ru и в мобильном приложении "ЕИРЦ СПб/ПСК" (доступен в AppStore, GooglePlay, RuStore).
Как отмечается, горячая линия работает по единому номеру 679-22-22 для автоматической передачи показаний (цифра "3" в тональном режиме), а также для связи со специалистом. Также для решения вопросов доступны очные консультации в любом офисе ЕИРЦ СПб в любом районе. Также можно заказать "Обратный звонок" или оформить предварительную запись в офис.
После новогодних праздников в Петербурге заработал Единый информационно-расчётный центр, появившийся за счёт объединения АО "ВЦКП "Жилищное хозяйство" и АО "ЕИРЦ "Петроэлектросбыт". Первыми единые квитанции получили жители Калининского района (113 тыс. лицевых счетов), на новую систему должны были перейти ЖКС №1, ЖКС №2 и ЖКС №3.
Все жилкомсервисы Петербурга должны перейти на единую квитанцию ЖКХ к октябрю. За июнь число лицевых счетов увеличится до 141 тыс., а за июль — 204 тыс. В августе число счетов возрастёт до 256 тыс., и 265 тыс. придёт в сентябре и октябре.
При этом есть вероятность, что "октябрьская" часть, в которую войдут все пригородные районы и Адмиралтейский, может быть перенесена на апрель 2024 года.
Между тем, переход на единые квитанции в пилотном районе не прошел безболезненно для кошельков жильцов. Редакция "ДП" обнаружила десятки жалоб, связанных с завышенными суммами.
Так, у жителей одного из дома вместо средних 5-6 тыс. рублей за месяц пришёл счёт на 12-13 тыс. рублей.