Электротранспорт как альтернатива ДВС или нишевой продукт: прямая трансляция

Автор фото: Сергей Коньков

Круглый стол в режиме онлайн состоится 13 июля. Прямую трансляцию смотрите на dp.ru в 12:00.

В феврале этого года Европарламент окончательно одобрил запрет на выпуск новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания начиная с 2035 года. К этому моменту, по оценке платформы Confused.com, в таких странах, как Нидерланды и Норвегия, доля электромобилей среди всех авто приблизится к 100%, в Португалии и Германии они займут более половины рынка, а в странах Восточной Европы на электрокары пересядет до трети автомобилистов. Сбалансированный сценарий эволюции EV в России, предусмотренный правительственной концепцией развития отрасли, предусматривает долю 15% электротранспорта от общего числа авто к 2030 году.
Однако эти планы строились в досанкционную эпоху. С одной стороны, России теперь если не отрезан полностью, то сильно затруднён доступ к новым технологиям. С другой стороны, после февраля 2022 года в стране запустилось первое массовое производство электромобилей, локализуемых под маркой Evolute, а ещё почти десяток брендов собирается представить собственные электрокары.
Но для рядового потребителя всё равно зачастую остаётся неясным смысл приобретения электромобиля вместо привычного авто с ДВС. Сомнения в реальной экологичности электротранспорта, страх дефицита зарядной инфраструктуры и запчастей, а также общий скепсис в отношении технологии мешают населению пересаживаться на EV. Предлагаем в рамках круглого стола обсудить эти вопросы и оценить, в каких условиях рынку электротранспорта придётся развиваться в ближайшие годы.
Вопросы для обсуждения
1. Может ли уже сейчас электрокар заменить автомобиль с ДВС? В каких сферах бизнеса электрокары могут вытеснить традиционные авто, а где для них места в ближайшее время не найдётся?
2. "Зелёность" электротранспорта — реальность или маркетинговая уловка? Можно ли сравнить углеродный след EV и авто с ДВС на всём "жизненном цикле" продукта, начиная от добычи материалов для его производства, заканчивая его утилизацией? Как поступать с отработавшими аккумуляторами электромобилей?
3. Что выгоднее — заряжаться от розетки или заправляться на бензоколонке? Когда инфраструктура для зарядки станет такой же распространённой, как обычные АЗС?
4. Можно ли сегодня в России найти запчасти для ремонта электрокара? Какой вид транспорта надёжнее при эксплуатации в городе и при дальних путешествиях?
5. Остаётся ли сегодня поддержка электротранспорта приоритетом государства? Сможет ли отрасль жить самостоятельно, без льгот и субсидий?
Участники круглого стола:
  • Роман Балуев, заместитель председателя комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга
  • Владимир Шмидт, заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга
  • Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры (АЭТИ)
  • Вадим Муратшин, директор представительства лизинговой компании CARCADE в г. Санкт-Петербург
  • Александр Мироненко, заместитель генерального директора по развитию PUNKT E
  • Пётр Мовчан, директор по развитию ООО "ТАЧ Продакшн"
Модератор — главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский. По результатам круглого стола запланирована публикация.