В первом полугодии 2023 года в Петербурге открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров. А закрылось 38 торговых точек.
Таким образом количество открытий в fashion-сегменте превысило количество закрытий на 68%, сообщает "РБК-Петербург" со ссылкой на данные консалтинговой компании NF Group. Это рекордное соотношение за четыре года.
Ретейлеры нарастили объём арендуемых площадей, чтобы занять освободившуюся после ухода иностранных брендов нишу. Основную долю по открытым точкам занимают российские бренды, например, Gloria Jeans.
Больше всего арендаторов в сфере моды в Петербурге расположились на Большом проспекте Петроградской стороны и на Старо-Невском проспекте.
Общий объём свободного предложения на рынке стрит-ретейла за января–июнь 2023 года снизился на 7% до 40,8 тыс. м2 по сравнению с показателем по итогам 2022 года. Помимо fashion-ретейлеров, спрос на аренду помещений на торговый улицах города демонстрируют кафе и рестораны.
Эксперты прогнозируют, что до конца года будет происходить дальнейшее сокращение вакантности на основных торговых улицах центра города.
Как писал "ДП", fashion-ретейлеры не только открывают новые магазины, но и расширяют площади уже действующих. Активность рынка, новые открытия, превышение спроса над предложением — всё это стимулирует рост арендных ставок. Единственная локация, где этого не произошло, — район станции метро "Чернышевская", которая закрыта на ремонт вот уже более 8 месяцев. Здесь арендные ставки, напротив, снизились, а вакансия в первом полугодии выросла до 16%.
По данным Nikoliers, в середине прошлого года площадь магазинов в торговых комплексах, находящихся в аренде у компаний H&M Group, Inditex и Fast Retailing (Uniqlo) в Петербурге, составляла 77,5 тыс. м2. На сегодняшний день 60% этих площадей заняты новыми арендаторами.