В России могут серьёзно ограничить деятельность иностранных аналитических компаний, которые собирают маркетинговую информацию. Под действие новой законодательной инициативы могут попасть российские представительства Ipsos, GfK и Nielsen.
Об этом сообщают "Известия". По данным издания, соответствующую инициативу внесла 31 июля в Госдуму группа депутатов. Они подготовили поправки в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ".
Авторы законопроекта предлагают установить правило, по которому 80% капитала фирм-консалтеров должны принадлежать российским юрлицам. Кроме того, все полученные в ходе исследований данные россиян должны обрабатываться только на территории РФ.
Депутаты отмечают, что под видом исследования рынков могут собираться данные, представляющие интерес для западных спецслужб, а также информация, с помощью которой можно управлять людьми.
"После начала СВО из России демонстративно уходят всякие Disney и McDonald's, зато продолжают работать иностранные аналитические компании Ipsos, GfK и Nielsen. Они собирают, обрабатывают и продают данные о потребительских предпочтениях россиян, изучают наши настроения, финансовые возможности, данные о здоровье", — пояснил один из авторов законопроекта, депутат Антон Горелкин. При этом как используется собранная информация неизвестно. Парламентарий допустил, что её могут применять для корректировки западных санкций.
Сейчас консалтинговые компании, действующие в России, могут вообще не иметь российских акционеров. Так, "ГфК-Русь" принадлежит австрийской GfK Austria GmbH, а ООО "Ипсос Комкон" полностью принадлежит французской Ipsos. В самих компаниях инициативу российских депутатов пока не комментировали.
Как писал "ДП", в июле Госдума поддержала запрет на регистрацию на сайтах РФ через иностранную электронную почту, автором которого также был Антон Горелкин. Президент РФ Владимир Путин утвердил этот закон 31 июля.