Идея признать время, уходящее на дорогу, рабочим и за счёт этого сократить рабочий день россиян, вызвала крайне скептическую реакцию в Госдуме.
С инициативой выступил Институт исследования проблем современной политики.
По словам председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, если эту идею реализовать, она повлечёт за собой явную дискриминацию сотрудников (одни будут работать больше за счёт того, что живут ближе), рост безработицы (из-за нежелания работодателей нанимать тех, кто живёт дальше) и дисбаланс на рынке труда.
К тому же, неясно, как именно считать и подтверждать время в пути. К примеру, житель Подмосковья, работая в Москве, может тратить на дорогу по несколько часов, и работодатель вряд ли захочет оплачивать это время.
Другие сотрудники могут добираться за час или за 15 минут, кто-то из одной и той же точки ехать либо личным, либо общественным транспортом, что тоже влечёт разные временные затраты.
"А если дорога занимает 4 или даже условно 8 часов в день? Получается, вообще можно не работать, а все расходы лягут на работодателя?", – задаёт вопрос Нилов.
Глава профильного комитета Госдумы не считает нужным даже рассматривать эту идею всерьёз. "Нет. Не годится. Вообще", — подытожил Ярослав Нилов.
Ранее Институт исследования проблем современной политики выступил с предложением сократить рабочий день за счёт признания времени на дорогу из дома до работы и обратно рабочим временем. Обращение по данному вопросу было направлено министру труда и соцзащиты РФ Антону Котякову.
Ранее Минтруд перечислил меры по борьбе с дефицитом кадров на рынке труда. В том числе, предлагается переобучать сотрудников для работы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, размещать вакансии на государственном портале "Работа в России" и субсидировать наём безработных.
Также государство предлагает помощь в переезде квалифицированных сотрудников в другие регионы страны, впрочем, именно эта идея уже не пользуется спросом у соискателей.
Ранее "ДП" писал, что дефицит кадров на петербургских заводах усилился настолько, что они готовы платить рабочим до 200 тыс. рублей в месяц. Кадровый голод в промышленности достиг рекордной отметки и продолжает усиливаться. Об этом говорят данные опроса Института экономической политики им. Гайдара. Нехватка сотрудников в июле затронула 42% предприятий.
Логисты в России страдают из-за острого дефицита водителей-дальнобойщиков, порядка 60 тыс. водителей не хватает сейчас транспортным компаниям.