Золотой принцип девелопмента – "location, location и ещё раз location". "Деловой Петербург" совместно с КЦ "Петербургская недвижимость" отобрал 10 самых популярных локаций на рынке Северной столицы.
Ново–Сергиево
Новая городская локация недалеко от побережья Финского залива, за речкой Сосновкой (прежде здесь были сельхозугодья), в посёлке Стрельна, вдоль Санкт–Петербургского шоссе. Начала развиваться и получила название в 2020 году. Недалеко находится Константиновский дворец, строится Конгресс–холл, деловая зона "Нойдорф", в получасе езды на автомобиле — музей–заповедник "Петергоф". Границами новой территории служат проспект Будённого, Петергофское шоссе и железнодорожная ветка, отделяющая микрорайон от Сосновой Поляны.
Площадь застройки составит 1,45 млн м2: многоквартирные дома малой и средней этажности (5–12 этажей), объекты общественно–деловой инфраструктуры. Территорию зонируют на четыре жилых района, коммерческая недвижимость займёт около 100 тыс. м2.
Транспортная доступность средняя: достаточно близко к КАД и ЗСД, но добираться до метро сложно и долго.
Читайте также:
Спецпроекты
Как выбирать квартиру — советы профессионалов
Ручьи
Исторический район на северо–востоке Санкт–Петербурга. Бывшая немецкая колония, возникшая в начале XIX века на дороге из Петербурга в Мурино, в советские годы — крупный совхоз. На восточной окраине района в 1917 году была открыта станция Ручьи Октябрьской железной дороги на участке Санкт–Петербург — Приозерск. Территория включена в черту города в январе 1963 года.
Развитая инфраструктура, неплохая транспортная доступность и относительно небольшая плотность застройки — преимущества локации. Сейчас здесь возводятся новые жилые комплексы, которые увеличат нагрузку как на транспортную, так и на социальную инфраструктуру.
Локация между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом
С XIX века была исключительно промышленной зоной: здесь находились Киновиальный ультрамариновый завод, фабрика Товарищества шерстяных изделий "Торнтон" и многие другие предприятия. В советское время большинство из них поменяли названия. В девяностые годы многие предприятия фактически прекратили работу, а площади сдавались в аренду.
В 2000– х началось освоение территории под жилые проекты: близость к воде, центру города, а также развитая инфраструктура способствовали тому, чтобы девелоперы активно переводили промышленные земли под жилые. Сейчас здесь сосредоточены крупнейшие проекты редевелопмента, в рамках которых возводятся большие объёмы жилой недвижимости. Всё это обеспечивает сопутствующее развитие социальной и коммерческой инфраструктуры. Недостатков у локации немного, но они весомые — значительный трафик на набережной.
Каменка
Территория между Юнтоловским лесопарком и Новоорловским заказником, правительство города обещает в окрестностях третью заповедную территорию — Левашовский лес от ЗСД до Сестрорецкого Разлива. Между новостройками протекает речка Каменка, давшая название локации, тут же находится Шуваловский карьер. Район несколько лет остаётся лидером спроса у покупателей, несмотря на то что пока проблемы с социальной и транспортной инфраструктурой остаются. Недостаток мест в школах и детсадах — одна из ключевых нерешённых проблем, а ездить из района удобно автомобилистам — рядом выезды на КАД и ЗСД.
Пулковское–Волхонское
Новая локация, земли бывшего совхоза. С 2022 года девелоперы вывели на рынок сразу несколько проектов, и сейчас территория — одна из перспективных для развития. Транспортная и социальная инфраструктура в зачаточном состоянии, но в ближайшие годы ситуация должна измениться.
Шушары
История современного посёлка Шушары связана с железнодорожной станцией, которая первоначально называлась Московское Шоссе, но в 1931 году была переименована в Шушары. В 2006 году было создано внутригородское муниципальное образование "Посёлок Шушары". Застраивать Шушары начали в 2004–2005 годах, однако в отличие от приграничных территорий с Ленобластью строительного бума здесь не было — территория под застройку освоена примерно на треть. Для покупателей это скорее плюс: печальный опыт первых проектов комплексного освоения показал, что вопросы инфраструктуры нужно решать одновременно со строительством жилья. В 2019 году в промзоне посёлка Шушары открылась станция метро, принято решение о развитии улично–дорожной сети: к концу года будет построена Среднерогатская улица, которую к 2025 году планируется соединить со Старорусским проспектом с помощью тоннеля под КАД. Это даст возможность выехать на Пулковское и Московское шоссе, Дунайский проспект. Также в планах строительство путей для скоростного трамвая, который свяжет Купчино и Шушары.
Больших зелёных массивов в Шушарах мало, но девелоперы обещают ландшафтный зоопарк, хвойную аллею.
Морской фасад
Относительно новая локация, крупнейший в Европе проект по образованию и комплексному развитию территории. Общая площадь составляет 476 га. Работы по созданию новой территории стартовали в 2006 году, после того как компания АО "Терра Нова" выиграла право на его комплексное освоение. Проект включал в себя не только строительство жилой и коммерческой недвижимости, но и создание морского пассажирского порта. В 2008 году он принял первый круизный лайнер, а в 2011 году строительство пассажирского порта Санкт–Петербург "Морской фасад" было завершено. Тогда же было начато возведение первых жилых объектов в южной части намыва.
Изначальный проект освоения намывных территорий предполагал комплексную застройку с созданием выразительной прибрежной зоны и зданий премиум–класса выдержанной общей стилистики, возведение архитектурной доминанты, однако к 2021 году намывные территории были разделены на отдельные участки и распроданы нескольким разным девелоперам.
Существенный минус локации — район изолирован от исторической части острова, есть проблемы и с социальной инфраструктурой.
Сосновка — Удельный парк
Территория между Удельным парком и Сосновкой — бывшие земли завода "Светлана". В 1990–е по предприятию ударил кризис: помещения сдавались в аренду, цеха пустовали. В нулевых новое руководство продало 40 га земли, оставив себе лишь пятую часть. На вырученные деньги завод модернизировал производство. А на освободившихся территориях сейчас и возводят жильё бизнес– и комфорт–класса.
Выборгский район — один из старейших "спальников" с отличной инфраструктурой: от поликлиник и больниц до торговых центров и бассейнов, а также ресторанов и кафе. Четверть района занимают парки и скверы. Транспортная доступность — неплохая, но главные артерии района — проспекты Энгельса, Светлановский и Тореза в часы пик стоят в пробках.
Лиговка
Лиговка — район в центре, протянувшийся вдоль Лиговского проспекта от площади Восстания до Расстанной улицы. Западная граница района достаточно условная, но логичнее всего принять за границу улицы Марата и Боровую. С востока район ограничен железнодорожными путями, а также Днепропетровской улицей.
Первоначально на месте современного Лиговского проспекта располагался Лиговский канал. Он был сооружён в 1721 году с целью снабжения города питьевой водой, а также для обеспечения водой фонтанов Летнего сада. В 1926 году канал был засыпан вплоть до Московского проспекта — именно тогда и появился привычный нам Лиговский проспект.
Сейчас на Лиговке расположено большое количество заведений, являющихся местом притяжения молодёжи ("Ионотека", лофт–проект "Этажи" и т. д.). Социальная и транспортная инфраструктура развита, небольшая плотность населения, характерная для центральных районов, — это также плюс локации.
Чёрная речка — "Лесная"
Чёрная речка — статусная локация, расположена вблизи центральной части города, нескольких станций метро ("Чёрная речка", "Лесная"), двух парков (Удельный, Сосновка), частично вдоль набережной Невы, что обеспечивает отличные видовые характеристики.
С основания Петербурга Пётр I сразу занялся обустройством и облагораживанием района Чёрной речки и раздавал местные земли своим приближённым. Среди первых обладателей участков на Чёрной речке были генералиссимус и первый петербургский генерал–губернатор Александр Меншиков, первый в России генерал–фельдмаршал Фёдор Головин и основатель русской службы разведки Савва Рагузинский. Аристократы охотно строили в живописном районе величественные особняки. С конца мая по сентябрь знатные, богатые и зажиточные приезжали сюда, чтобы сплавляться по реке, гулять по изумрудным аллеям и наслаждаться великосветским обществом. Так жители Чёрной речки создали новый тренд — дачный.
Вторая половина XX века не сильно изменила облик Чёрной речки. В послевоенные годы пленные построили здесь "немецкие коттеджи" — небольшие домики в 2–3 этажа. Между набережной и улицей Савушкина возвели сталинские пятиэтажки. За счёт малоэтажной застройки район сохранил "дачный" стиль.
Развитая инфраструктура, близость к центру города, обустроенные набережные позволяют возводить здесь объекты преимущественно высокого комфорта, бизнес–класса.