Продажи новых автомобилей в Петербурге поднялись в июле более чем на 30%

Автор фото: Тихонов Михаил
Автосалон с вывеской китайского автомобильного бренда Джили.
Индекс контрактования новых автомобилей в автосалонах Петербурга в июле увеличился на 33% по сравнению с июнем 2023 года. Такие данные приводит ассоциация "Автомобильные дилеры России" (РОАД) и сеть дилерских центров "Прагматика".
Индекс контрактования показывает соотношение заключённых и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей. В июле показатели оказались одними из самых высоких, больше машин покупали только в феврале (+55%) и марте (+43%) 2023 года.
"Повышенный потребительский спрос на автомобили в июле спровоцировали падение курса рубля и повышение с августа утилизационного сбора. Потребители решили не откладывать приобретение машин, которые уже начали расти в цене", — объясняет директор по развитию сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский.
Чаще всего покупали автомобили Lada и Omoda. Успех объясняется выходом на рынок модели Lada Vesta нового поколения и седана Omoda S5 (+20% доли в контрактировании). Также петербуржцы стали чаще покупать китайские автомобили Changan и Geely (рост доли по 3%).
У брендов Mitsubishi, Hyundai, Renault, приостановивших поставки в Россию, доля контрактирования сокращается. Самое большое падение показал Chery (-7%).
Эксперты предполагают, что повышенный потребительский спрос на автомобили сохранится и в августе.
Ранее "ДП" писал, что АвтоВАЗ перезапустил производство автомобилей Lada Largus на месяц раньше, чем планировал. В августе выпустят 650 автомобилей Lada Largus различных модификаций. До этого компания заявляла, что не планирует повышать цены на базовые и бюджетные модели автомобилей, например, стоимость базовых модификаций модели Lada Granta останется ниже 700 тыс. рублей.
14 августа курс валют продолжил повышаться. Доллар превысил 101 рубль, а евро перешагнул за 110.