Несмотря на предложения представителей российского парламента пересадить чиновников на отечественные электромобили (с такими заявлениями в июле выступали депутат Госдумы от "Справедливой России — За правду" Олег Нилов и сенатор–единоросс Николай Владимиров), исполнительная власть с этим пока не торопится. Зато электрокарами свои парки решили пополнить петербургские коммунальные предприятия.
ГУП "Водоканал Санкт–Петербурга" 14 августа объявило конкурс на поставку восьми электромобилей "Москвич 3е" для своего транспортного филиала с начальной ценой 31,8 млн рублей. Прибыть в гаражи компании машины должны до конца ноября. Текущая численность автопарка "Водоканала", включая спецтехнику, превышает 1 тыс. единиц. "ДП" направил запрос в "Водоканал".
Аналогичный эксперимент собирается провести и ГУП "ТЭК Санкт–Петербурга", объявившее в июле тендер на поставку двух электромобилей Evolute i–Pro, которые выпускает липецкий "Моторинвест". Начальная цена аукциона — 6,6 млн рублей. Сейчас транспортный филиал компании насчитывает более 500 единиц техники, говорится на сайте предприятия.
В ГУП "ТЭК СПб" рассказывают, что стремятся к повышению экологической эффективности производства и решили протестировать электротранспорт с учётом вектора развития сферы в стране. "При успешной эксплуатации в дальнейшем парк транспортных средств может быть расширен. Ожидается, что электромобили поступят в наше распоряжение в сентябре", — сообщили в пресс–службе предприятия.
Стоит напомнить, что отечественное у российских электромобилей пока лишь название. Под брендом Evolute i–Pro собирается китайский седан Dongfeng Aeolus E70, а оригиналом "Москвича 3е" является кроссовер JAC Sehol X4. Тем не менее оба производителя обещают в ближайшие годы глубокую степень локализации выпускаемых авто.
Так или иначе электрокары отлично подходят в качестве транспорта для коммунальных служб. В перспективе 5–7 лет EV обходится гораздо выгоднее с точки зрения эксплуатации, так как электромобили более простые по устройству в сравнении с бензиновыми авто, говорит руководитель управления по транспорту "Сколково" Кирилл Жанайдаров.
“
"Если проанализировать мировой опыт, то появление фиксированной квоты на электромобили в парках государственных предприятий или компаний с госучастием — нормальная практика, один из стимулов развития рынка. Например, в Китае именно так и сделали", — говорит эксперт.