Производители в России просят чаще повышать цены из-за курса доллара и юаня

Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС
Российские производители предложили признать колебания рубля достаточным основанием для изменения цен. Это будет относиться и к импортёрам, и к отечественным производителям.
К тому же, предложено сократить сроки пересмотра ценников до двух недель. Об этом говорится в письме "Руспродсоюза" к Межотраслевому экспертному совету по развитию потребительного рынка (МЭС), который объединяет производителей, поставщиков и торговые сети.
Аргументы состоят к том, что, по данным Минсельхоза, цены производителей сейчас ниже, чем год назад. Между тем, доллар менее чем за год вырос на 44%, евро на 78%, юань на 60%. Поднялась и ключевая ставка, то есть подорожали кредиты. На таком фоне цены на продовольственную пшеницу выросли на 16%, на растительное масло – на 8%.
"Рост на отечественное сырье идет за счет курсовой разницы даже при наличии экспортной пошлины на пшеницу и масло, уже не говоря об импортируемых ингредиентах", — цитируют письмо "Известия".
Постоянно дорожают грузовые перевозки: за год на 38% по самым популярным направлениям.
В связи с этим предложено до конца года согласовать новые условия работы. А именно, признать волатильность валют достаточным основанием для повышения цен. Плюс отказаться от штрафов в случае, если стороны не договорятся про новые цены за срок в 14 дней. Таким образом, поставщики готовы прекращать поставки, если торговая сеть в течение двух недель не согласует обновлённый прейскурант.
Обсуждать этот вопрос в МЭС будут 25 августа.
Принимать колебания курса валют как безусловный и всеобъемлющий фактов, не нуждающийся даже в детальном анализе и обсуждении, весьма рискованно, полагает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Накануне грузоперевозчики призвали руководство страны ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его цену ниже 60 рублей за литр. Они объясняют, что всего за одну неделю на многих АЗС в Центральной и Южной России дизельное топливо подорожало на 10% и дошло до цены 68–70 рублей за литр.
Если цену на топливо не зафиксировать ниже 60 рублей, как было несколько недель назад. Иначе повысится стоимость логистики грузов, что повлечёт рост конечной стоимости товара для потребителя.
Ранее крупные производители майонеза в России намерены поднять цены в связи с подорожанием его основных компонентов, а именно яиц и растительного масла.