Смольный продолжает тратить серьёзные деньги на поддержку имиджа Петербурга в России и дружественных странах.
СПб ГБУ "Городское туристско–информационное бюро" (ГТИБ), подведомственное комитету по развитию туризма, готово потратить на продвижение привлекательности Санкт–Петербурга в других регионах России 39,8 млн рублей, следует из тендера, размещённого учреждением на портале госзакупок.
Согласно конкурсной документации, в ноябре кампания по привлечению путешественников в Петербург развернётся в Москве и области, Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Челябинске. Рекламные материалы покажут на экранах вдоль Третьего транспортного кольца в столице и на центральных улицах в регионах. Всего будет задействовано 644 носителя, планируемое количество показов — почти 19,2 млн.
Предполагается, что программа повысит туристическую и инвестиционную привлекательность города и приведёт к увеличению потока гостей. В комитете по развитию туризма не смогли оперативно ответить на вопросы "ДП".
Всего, по подсчётам издания на основе данных системы госзакупок, совокупная начальная цена конкурсов ГТИБ, объявленных с начала 2023 года в целях пиара Петербурга внутри России, составляет порядка 500 млн рублей. В эту категорию входит продвижение портала Visit–Petersburg.ru, организация презентаций в регионах, реклама на улицах и в аэропортах.
При этом, как сообщала Ассоциация туроператоров России в апреле, Петербург остаётся самой популярной точкой притяжения сити–туризма у россиян. Такое положение город занимает именно потому, что постоянно ведётся работа по его продвижению, считает президент Национальной ассоциации туристско–информационных центров Михаил Ушаков.
“
"Практика показывает, что нельзя останавливаться в рекламе той или иной дестинации в момент, когда она находится на пике. Если бы Париж себя не рекламировал, он бы не был направлением №1 в мире", — поясняет Михаил Ушаков.
Также в 2022 году Смольный всерьёз взялся за питчинг Петербурга в дружественных странах. С июня прошлого года ГИТБ объявило по меньшей мере восемь тендеров на проведение road–show для представителей туриндустрии в Китае, ОАЭ, Иране, Индии и странах СНГ общей начальной ценой порядка 166 млн рублей. В Дубае и столице Саудовской Аравии Эр–Рияде запущена кампания "Два города — миллион впечатлений" общей стоимостью 61 млн рублей.
В августе комитет по развитию туризма сообщал, что на долю иностранных туристов в Санкт–Петербурге приходится 4% общего потока гостей. В 2019 году было 47,1%.