Академия русского балета им. Вагановой стала десятым вузом Петербурга — участником программы "Цифровая кафедра", позволяющей получить дополнительную IT–специальность.
Как сообщили "ДП" в Минцифры, в прошлом году "Цифровые кафедры" были открыты в девяти вузах Петербурга, они предлагали студентам 26 программ профессиональной переподготовки. Обучение проходили более 8,9 тыс. студентов. В этом году к проекту присоединилась Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, а количество программ переподготовки увеличилось до 42. Получить допобразование могут студенты, у которых основная программа обучения не связана с IT, а также студенты IT–специальностей, которые хотят освоить дополнительные компетенции. Основная цель программы — восполнение кадрового голода в IT.
Помимо Академии им. А. Я. Вагановой в программе значатся Военно–медицинская академия имени С. М. Кирова, Санкт–Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт–Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Санкт–Петербургский государственный морской технический университет, Санкт–Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт–Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" и Университет ИТМО.
В Академии им. А. Я. Вагановой студенты смогут освоить профессию медиахудожника, в Военмеде — изучают информационные технологии в цифровом здравоохранении, в технических вузах дополнительные специальности связаны с разработкой, машинным обучением и изучением языков программирования.
Университет ИТМО в рамках проекта предлагает студентам три программы переподготовки: "Технологии анализа данных" для бакалавров и магистрантов не IT–направлений, "Методы анализа данных" и "Инженерия машинного обучения" для бакалавров IT–направлений, рассказал Дмитрий Шуклин, начальник управления корпоративного обучения и профессионального развития ИТМО.
"В 2022/23 учебном году на программах “Цифровой кафедры” обучались 915 студентов, в 2023/24 учебном году нам нужно обучить не менее 1351 студента. Занятия проходят в дистанционном формате. По каждой программе разработаны онлайн–курсы, периодически проводятся вебинары, студенты получают консультации преподавателей. Сейчас многие сферы деятельности “оцифровываются”, рынку нужны специалисты в области обработки больших данных и систем искусственного интеллекта", — добавил Шуклин.
В Политехе запущено девять программ в рамках проекта. "В новом запуске будут обучаться более 3 тыс. студентов, приём открыт до 20 сентября. Причём это как наши студенты, так и студенты других вузов. Уже сейчас подали заявки студенты из 15 вузов–партнёров", — поделилась Надежда Цветкова, руководитель проекта "Цифровые кафедры" СПбПУ Петра Великого.
В каждой программе предусмотрен модуль практики от партнёров Политеха. Студенты могут запустить на рынок собственную идею, постажироваться в компании или сделать командный проект по заказу.
В ГУАПе в зависимости от направления подготовки и специальности в основную образовательную программу заложен один из пяти IT–модулей: интернет вещей, Frontend–разработки, разработка мобильных приложений, тестирование, цифровой маркетинг и медиа. Обучение проходит онлайн, в нём принимают участие 2,4 тыс. студентов. Программа длится 1 год.
"Это даст студентам преимущества и при трудоустройстве, так как обеспечивает актуальные дополнительные компетенции", — рассказала Татьяна Татарникова, директор Института информационных технологий и программирования ГУАПа.
В Первом меде "ДП" рассказали, что по программе в 2022/23 году выпустились 210 студентов. В этом учебном году выпустятся 500. "Возникают всё новые и новые направления, в том числе для медицины. Современный доктор работает в медицинских информационных системах и с компьютера, и со смартфона, пользуется сложной аналитикой и системами поддержки принятия решений. Медицинская IT–индустрия нуждается и в постановщиках задач для информационных систем, и в специалистах, умеющих работать с большими данными в геномике, биоинформатике и биостатистике", — объясняет старший научный сотрудник Научно–исследовательского центра биоинформатики Научно–образовательного института биомедицины Артём Тишков.
В СПбГУПТД программа длится 9 месяцев. Студенты изучают Python, web–дизайн и визуализацию представления бренда. В 2022 году на "Цифровую кафедру" было зачислено более 1,4 тыс. студентов, успешно освоили программу подготовки 1,2 тыс. "Многие думают, что айтишник — универсальный специалист. Мы бы выразились иначе: IT–образование даёт огромные возможности для представителей всех специальностей. Это развитие навыков системного мышления, работа с информационными технологиями", — отметил руководитель проекта "Цифровая кафедра" в СПбГУПТД Антон Сошников.
В Академии русского балета им. Вагановой от комментариев отказались.