Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу оштрафовало маркетплейс Ozon. Поводом для принятых мер стала рекламная рассылка.
Об этом сообщили в пресс-службе петербургского УФАС. Там сообщили, что в марте 2023 года на компанию пожаловался один из клиентов, который начал получать рекламные сообщения без своего согласия. Выяснилось, что условия оферты предполагают безоговорочное согласие на получение рассылки при регистрации.
Тогда комиссия антимонопольного органа признала рекламу ненадлежащей. Маркетплейс получил от УФАС требование изменить условия оферты и удалить пункт об автоматическом согласии на получение сообщений.
Компания Ozon выполнила предписание антимонопольщиков. Однако нарушение "Закона о рекламе" всегда влечёт наложение штрафа, напомнили в УФАС.
Сумму взыскания там не уточнили, но добавили, что компанию оштрафовали в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Согласно положениям этого нормативного акта, за нарушение законодательства о рекламе юридических лиц положен штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Как писал "ДП", в августе УФАС Петербурга пригрозило "Яндексу" штрафом за рекламу БАДов. Как пояснили в ведомстве, реклама БАДов должна сопровождаться предупреждением о том, что указанный препарат не является лекарственным средством. Однако объявления, которые пользователям показывали через систему "Яндекс.Директ", такой пометки не содержала. Нарушения содержались в рекламе грибов.