В 2022 году многие инструменты продвижения были "отменены", для компаний наступил период тестирования новых, а гибкость стала важным элементом в построении взаимоотношений с потребителем. Ряд брендов успешно воспользовались открывшимся "окном возможностей" — и усилили свои позиции на рынке. И сегодня они делятся с читателями "ДП" конкретикой: на какие направления в маркетинге стоит направить усилия, чтобы добиться успеха.
В последние годы в России становится всё популярнее услуга по развитию личного бренда — агентства и коучи создают различные программы комплексного сопровождения, адаптируя наполнение и ценообразование под конкретные регионы, сегменты, пожелания потенциального клиента, предполагаемый уровень публичности. В сети представлено множество образовательных курсов и тренингов, посвящённых данному вопросу. Учитывая высокий спрос, редакция "ДП" сделала особый акцент на этой теме — и победу в номинации "За смелое продвижение личного бренда" присудила Раде Русских, которая стала лицом с обложки спецвыпуска "Рейтинг брендов". Основательница холдинга GEDONIST рассказала, почему не каждому проекту в этой сфере суждено стать успешным — и как она сама планирует стимулировать появление новых лидеров мнений в своей нише и не только.
“
Нет понятия "личный бренд", если личность пока ещё не обнаружена. Это бесконечная внутренняя работа — все силы тратятся на взращивание личности, на адаптацию к новой нагрузке. И со временем она обретает насыщенность, наполненность, определённую крепость: семечко постепенно вырастает в большое дерево. На эту нишу никак не влияют обстоятельства, тренды рынка или маркетинг. Мы не идём в инновации, не подвержены модным веяниям. Личный бренд — про личные качества, и нет смысла во внешнем апгрейде: такой тюнинг тебя не взращивает. Развитие личного бренда — планомерный постепенный процесс, на который достаточно сложно повлиять извне. Здесь всё по законам природы. Мы можем помочь ростку, но не можем слишком его ускорить. Поэтому сильный личный бренд это вопрос времени. Который, опять же по законам природы, обязательно даст плоды — новые проекты, бизнесы, которые дальше будут развиваться самостоятельно. Сегодня меня заботит уже не своя персона, не рост моего личного бренда, не мои плоды: мы с командой вышли на следующий этап — это "опыление" большой аудитории, чтобы другие семена тоже проросли в самых различных нишах, стали личными брендами, лидерами мнений, героями поколения, примером для других. Потому что сейчас мы видим лишь несколько деревьев в степи.
Рада Русских
основательница холдинга GEDONIST
Управляющая компания Domina Management является российским представителем итальянского гостиничного оператора Domina — и с 2022 года она усиливает присутствие бренда в нашей стране. И видит новые возможности для развития рынка, появления и закрепления трендов, а также повышения качества взаимодействия игроков. При этом базовым механизмом продвижения в этой сфере должна оставаться работа с клиентом, считают в компании. Бренд стал лауреатом рейтинга в номинации "За вклад в развитие и приумножение гостиничных проектов в России". "ДП" узнал, каковы особенности маркетинговой стратегии в этой сфере в новых реалиях:
Клиентский опыт — это то, чему сегодня уделяется особое внимание и в сфере частной медицины. Так, руководству сети клиник "Скандинавия" и "Скандинавия АВА–ПЕТЕР" удалось вписать интересы и эмоции человека в стратегию развития бизнеса. Более того, экосистема заботы о людях и их здоровье во многом построена на изучении современных тенденций, что предполагает поиск актуальных решений, в том числе технологических. Компания награждена "За создание медицинской сети, ориентированной на внимание к пациентам" — и делится с читателями "ДП" информацией, как защитить команду от выгорания при тестировании новых инструментов продвижения и по каким направлениям искусственный интеллект позволит сэкономить ресурсы:
Группа "Эталон" в 2023 году получила сразу 2 награды: компания была отмечена как один из победителей рейтинга силы бренда, а также вошла в топ-3 рейтинга петербургских рекламодателей за "Мобильность и креативность". Последнее подчёркивает уже тот факт, что девелопер стал официальным партнёром этого проекта "ДП". Впрочем, компания поддерживает многие мероприятия, нацеленные на развитие региона и повышение качества городской среды. Журналисты узнали, что ещё позволяет усиливать позиции бренда и укреплять доверие потребителей:
“
Группа "Эталон" является одним из старейших и наиболее успешных игроков на российском рынке недвижимости с репутацией надёжного и стабильного застройщика с высоким качеством строительства. За более чем 35-летнюю историю мы построили и ввели более 8,6 млн квадратных метров недвижимости. В любых условиях ответственно подходим к исполнению всех обязательств перед нашими покупателями и партнёрами, продолжаем реализацию наших проектов. При этом мы непрерывно развиваемся и адаптируемся к изменениям на рынке. Компания реализует проекты комплексного развития территорий в разных регионах присутствия, формирует современную и удобную городскую среду, создаёт условия для комфортной жизни. Таким образом, вносит свой вклад в развитие городов. Мы осуществляем глубокую проработку нашего девелоперского продукта, его качественных и функциональных характеристик с учётом интересов разных социальных и возрастных групп. В результате бренд Группы "Эталон" является для покупателей гарантией высокого уровня качества жилых комплексов, ответственного подхода застройщика к благоустройству окружающей территории, формированию развитой сервисной экосистемы. В числе приоритетов компании на ближайшие годы: цифровизация, внедрение передовых инструментов проектирования и технологий строительства, устойчивое развитие, включая обширную социальную, кадровую и экологическую повестку, а также другие направления. Всё вместе это позволит сделать наш бренд ещё сильнее и заметнее.
Сергей Титаренко
вице-президент Группы "Эталон" по региону Санкт-Петербург
Холдинг "СУПРОТЕК", который занимается разработкой и продвижением на российском и зарубежных рынках инновационных технологий, стал лауреатом в номинации "За создание национального бренда в сфере ресурсосбережения". Компания активно использует маркетинговые инструменты не только с рекламными, но и с просветительскими целями, поскольку сама идея ресурсосберегающих продуктов не всегда хорошо знакома конечному потребителю. И здесь важно грамотно выстроить свою работу, найти релевантные текущим задачам каналы и быть на связи 24/7, говорят в холдинге:
Союз организаций бизнес–ангелов (СОБА) — закрытый клуб инвесторов, которые готовы делиться опытом, финансами и социальным капиталом с теми, кто начинает своё дело в сфере инновационных технологий. То есть это "Бренд, который создаёт будущее". Так, объединение предоставляет тестовую площадку для многих инновационных решений, определяет наиболее перспективные, а ещё задаёт современные тренды на рынке инвестиций в стартапы ранних стадий. Как в этой сфере выстраиваются коммуникации с учётом новых реалий?
Клиники СМТ делают ставку на доступность услуг и скорость оказания медицинской помощи. Так, время ожидания ответа диспетчера здесь сведено до минимума, а качество обслуживания стремится к максимуму. Кроме того, здесь оперативно внедрили online-формат коммуникации, ввели новые медицинские направления, а по тем, где наблюдался возросший спрос, усилили команду специалистов. То есть всё подчинено главным принципам и миссии бренда, что достойно награды "За качественный междисциплинарный подход к лечению и комфортные условия для пациента".
“
В отличие от любой другой категории бизнеса, создание бренда в здравоохранении базируется на людях, которые в тот или иной момент жизни сталкиваются с решением вопросов здоровья. Понимание, что именно мы можем им предложить, — лежит в основе развития сильного бренда. Мы не просто ставим диагноз и лечим, а работаем над формированием у наших пациентов привычек, направленных на здоровый образ жизни, тем самым улучшая качество их жизни. Поэтому нам доверяют. Безусловно, доверие это не что-то новое, уникальное, просто сейчас для Клиник СМТ формирование подобной эмоции у пациентов стало приоритетом. Для нас гибкость и адаптивность бизнеса проявляются в скорости освоения новых инструментов коммуникации и развитии новых продуктов, способности быстро реагировать на внешние вызовы, в то же время оставаясь для пациентов точкой опоры. Так, мы быстро усилили команду специалистов по направлениям с возросшим спросом. Делаем акцент на максимизации охватов, используя те площадки, где сегодня пациенты ищут и получают информацию, на доступности получения медицинской помощи. И, подводя итоги 15-летней работы, с уверенностью можем сказать, что Клиники СМТ — один из брендов, олицетворяющий частную медицину Петербурга. Ведь только за последние 3 года более 50 тыс. пациентов рекомендовали нас своим близким.
Юлия Дулаева
директор по развитию Клиник СМТ
Для того, чтобы создать сильный бренд, требуется соответствие между концепцией, заложенной в бренд, потребностью рынка и ожиданиями потребителей. Однако на этом работа только начинается — дальше будущее проекта определяют возможности компании. На что конкретно стоит обратить внимание, рассказали в компании LADOGA, получившей премию "За бескомпромиссные стандарты и стабильно высокое качество":
Ещё одна возможность заявить о себе — стать визитной карточкой города, его украшением. По этому пути пошёл бренд "Макароника". Его продукция вобрала в себя лучшее от кондитерской и гастрономической традиций, а также художественной культуры Петербурга. В компании говорят, что если стоит задача продвижения монопродукта, важны экспертиза, постоянное совершенствование, работа с командой и грамотная трансляция ценностей бренда:
Традиции классической отечественной медицины, а именно ленинградской и петербургской школы, также могут стать базой для маркетинговой стратегии. Конечно, важен баланс. Однако, учитывая, что всего за 2 года присутствия на рынке, Клиника "Сестрорецкая" сумела привлечь свою аудиторию, такой ход стоит взять на вооружение. А организацию наградить "За стремительный рост узнаваемости бренда в частной медицине".
В компании "585*ЗОЛОТОЙ" журналистам рассказали, что в своё время также обращались к любви горожан к Северной столице и всему, что произведено именно в регионе. Рекламная кампания со слоганом "Сделано в Санкт-Петербурге" несколько лет назад отработала на отлично. Сегодня федеральный ювелирный ретейлер реализует множество разнонаправленных маркетинговых проектов, а клиентская база разделена по интересам, что позволяет делать релевантные предложения каждому покупателю. Именно благодаря креативному подходу бренд получил номинацию "За умелое управление лояльностью клиентов":
Маркетинг впечатлений сегодня используют многие бренды. И здесь им на помощь приходят не только event-агентства. Награду "За развитие культуры кейтеринга и вклад в имиджевую составляющую бизнеса" получила компания Caramel Catering. Пакетным предложениям команда предпочитает создание мероприятия под клиента, решение нетривиальных задач и индивидуальный подход. А её главный девиз как раз — не просто делать еду, а дарить впечатления.
Создавать события, которые позволят определять новые тренды в своём сегменте, а главное — формировать собственное комьюнити преданных последователей, тоже прекрасный инструмент работы с аудиторией. Его активно применяет в своей деятельности зал BackStage CrossFit. Команда организовывает различные мероприятия как внутри клуба, так и вне его стен, поддерживает членов комьюнити на российских и международных спортивных состязаниях. И получает премию "За эффективную event-стратегию развития бренда в фитнес-индустрии".
Любому бренду необходимо постоянно искать новые продукты и инструменты коммуникации, чтобы бизнес мог развиваться, считают в Villingston Residence. Проект загородных резиденций клубного типа сам по себе явился первым предложением подобного типа для петербургского рынка. Именно поэтому компания стала лауреатом рейтинга брендов от "ДП" в номинации "За синергию сегмента доходной недвижимости и нового формата загородного отдыха". Сегодня команда занимается не просто продвижением проекта, а формирует у петербуржцев новые привычки и ассоциации с качественным отдыхом:
Технологии сегодня действительно помогают повысить качество взаимодействия с клиентом и скорость предоставления услуг, считают в центре "Рольф Витебский", который выступил автомобильным партнёром мероприятия "Делового Петербурга". Однако акцент в компании делают на внутренние корпоративные стандарты и ценности бренда. Что, в свою очередь, ложится в основу по-настоящему клиентоориентированного сервиса:
В 2022-м компания "Томору" показала самый быстрый рост по выручке на рынке сервисов для автоматизации звонков, за год он составил 305%, по данным СБИС. Отчасти стартапу помог в продвижении собственный продукт — он разрабатывает голосовых роботов с искусственным интеллектом, которые продают, нанимают сотрудников, отвечают на входящие звонки. Сегодня в b2b высок клиентский запрос на уверенность в будущем и честность — и если бренд их транслирует, то получает постоянный поток заявок, говорят в компании. Но не только это определило победу в номинации "За инновации в технологиях маркетинга и продаж":
Компания Savonry стала лауреатом рейтинга в номинации "За высокое качество продукта и этичный подход в производстве косметики". Конечно, высокий запрос на "натуральность" играет большую роль в продвижении продукции. Но также команда уделяет особое внимание построению взаимоотношений с клиентом, а также идёт в ногу с тенденциями. Так, несмотря на популярность онлайна и высокие показатели интернет-продаж, в 2023 году компания открыла свой флагманский офлайн-магазин в Петербурге:
В New Loft считают, что в сегменте экомебели из ценных пород дерева преобладают импульсивные покупки — внимание покупателя привлекают эксклюзивный дизайн, интересная текстура, нестандартные детали, уникальность каждого изделия. И компания искусно использует различные инструменты как в b2c, так и в b2b–сегменте, чтобы продвигать свой бренд и продукцию. Результат — номинация "За успешное применение эмоционального маркетинга при реализации экомебели".
Церемония награждения лауреатов рейтинга брендов по версии "ДП" состоялась в музее современного искусства "Эрарта". Также уже по традиции подарки для гостей торжества предоставили ресторан Settlers и салон Royal Thai.