Ушедшие из России и затем вернувшиеся иностранные компании должны платить дополнительный "налог за возвращение на рынок", уверен депутат Госдумы Султан Хамзаев (ЕР).
Депутат отметил сообщения СМИ о намерениях McDonald"s вернуться на российский рынок: компания, уходя из страны, предусматривала такую возможность при изменении условий. "Считаю, что те компании, кто один раз променял своих клиентов-потребителей на политику, подверг риску своих работников, не должны возвращаться в нашу страну без дополнительных финансовых обязательств". — сказал Хамзаев РИА Новости.
Он выразил уверенность, что в отношении такого рода компаний мог бы существовать дополнительный налог. Компании уплачивали бы его столько, сколько они юридически отсутствовали в России.
Этот вопрос стоит обсудить на профильной подкомиссии правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями, полагает Хамзаев. К примеру, действующие нормы можно было бы дополнить обязательством по добровольному направлению в казну денежных средств на сумму не менее 10% от половины рыночной стоимости активов компании.
Стоимость при этом будет рассчитываться на момент выхода с российского рынка.
При продаже российского бизнеса компания McDonald`s готова была вернуться, ранее рассказал владелец сети "Вкусно — и точка" Александр Говор. По его мнению, даже если это произойдёт, бизнес компании в России будет выглядеть иначе.
Опцион обратного выкупа предусматривают не все сделки по продаже российских активов иностранных компаний. Например, Heineken продала бизнес в России за 1 евро владельцу "Москитола" и "Прелести" без возможности обратного выкупа. В Heineken тем самым завершили свой уход из России и отметили, что хотели уйти быстрее, однако сделка позволила "ответственно покинуть страну".