При продаже российского бизнеса американская компания McDonald`s не собиралась уходить навсегда и готова была вернуться. Об этом рассказал владелец сети "Вкусно – и точка" Александр Говор.
По словам Говора, то, что компания продала бизнес именно ему, также было связано с этим её намерением. Он был партнёром компании с 2015 года, управлял 25 точками в Сибири, знал систему изнутри. "Они не скрывали, что рассчитывают вернуться в Россию, если обстоятельства изменятся, поэтому хотели быть уверенными, что бизнес не развалится", — сказал Говор ТАСС.
В рамках сделки предусмотрена возможность возвращения бизнеса McDonald`s. Однако, считает Александр Говор, вряд ли компания вернётся в Россию в прежнем формате и будет, как раньше, управлять своими точками. Предприятия работают по франшизе в большинстве стран, Россия в этом плане была исключением.
Поэтому, даже если в России снова появится "Макдоналдс", то мастер-франчайзи будет Говор, который станет управлять ресторанами уже не по Сибири, а по всей стране, рассказал предприниматель.
По статистике, число посетителей трёх крупных сетей фастфуда в России в I полугодии достигло максимума с 2021 года и составило 45%. Лидером рынка остаётся сеть "Вкусно — и точка" (преемник McDonald’s), которую в январе–июне 2023 года посещали 33,5% россиян.