Глобальная финансовая система столкнётся к новыми трудностями уже в ближайшие месяцы, заявил глава Совета по финансовой стабильности Клаас Кнот.
Причиной является то, что высокие процентные ставки подрывают восстановление экономической активности и угрожают ключевым секторам. Импульс к росту у глобальной экономики пропадает, последствия повышения процентных ставок в крупнейших экономиках становятся всё более ощутимыми, сообщает Кнот в заявлении для лидеров стран G20 накануне саммита.
"В ближайшие месяцы и годы глобальную финансовую систему, безусловно, ждут новые вызовы и потрясения", — убеждён аналитик (цитата по Интерфакс).
При этом в течение последних месяцев рынки оставались довольно стабильными после весенней волны банковских обвалов в США и Швейцарии. И тем не менее, риски в финансовой системе по-прежнему очевидны.
По словам Кнота, рынок недвижимости представляет собой сектор, ситуацию в котором руководства стран должны "внимательно отслеживать" на предмет появления сигналов кризиса, принимая во внимание его чувствительность к повышению ставок. Кроме того, важно ужесточить регулирование небанковских финансовых институтов — от хедж-фондов до страховщиков.
Во II квартале 2023 года в Евросоюзе зафиксирован абсолютный рекорд банкротств компаний. Число заявлений о банкротстве растёт шестой квартал подряд. Больше всего обанкротившихся компаний зарегистрировано в сфере общепита (+23,9% к I кварталу 2023 года), транспорта и хранения (+15,2%), а также работающих в сфере образования, здравоохранения и социальной деятельности (+10,1%).
В Финляндии строительство новых квартир обвалилось почти вдвое, а некоторые девелоперы даже не начинали новые проекты. В начале сентября в стране обанкротилась строительная компания с оборотом более 100 млн евро, и аналитики считают, что строительной отрасли Финляндии грозит массовая волна банкротств.
Если брать шире, эксперты полагают, что все экономики Европы рискуют впасть в глубокую рецессию, которая будет хуже кризиса 2008 года. Такой прогноз основан на показателях уровня кредитования. Разница будет в том, что финансовый кризис в тот год развивался поэтапно, а наступающий окажется стремительным.