Новые паромы для накатных грузов поступят в Калининградскую область из Китая.
Об этом заявил губернатор региона Антон Алиханов.
Rо-Rо-паромы с возможностью брать пассажиров на борт купили в Китае "некоторые компании", цитирует Алиханова портал "Новый Калининград".
По его словам, суда уже выходят из китайских портов, путь до Калининградской области займёт у них порядка 40–45 дней. С учётом процедуры регистрации процесс продлится до конца года.
Алиханов также отметил, что дополнительный железнодорожный паром для морской линии из Балтийска покупает компания "Совфрахт".
Морской путь стал главным каналом грузоперевозок в Калининградскую область из остальной России в обход территории Литвы, которая с середины июня прошлого года ограничила транзит в российский эксклав по своей территории.
Сейчас между Калининградской областью и портами Петербурга и Ленобласти курсируют в общей сложности 20 судов, среди них – четыре железнодорожных парома, два парома для накатной техники и сухогрузы. В Калининграде неоднократно заявляли о нехватке мощностей для накатной техники.
В январе компания "Оборонлогистика" на паромной линии из порта Усть-Луга в Ленобласти в Балтийск Калининградской области запустила рейсы исключительно для накатной техники в связи с большим спросом на эту услугу.
В сентябре на паромную линию между Балтийском и портом Усть-Луга Ленинградской области выйдет ещё один грузопассажирский паром. До конца 2023 года на калининградскую линию планировали поставить два дополнительных парома, которые позволят перевозить больше грузов Балтийским морем и создать резерв судов на случай ремонта действующих паромов.