Путин анонсировал продление наземного метро Москвы до Калуги и Тулы

Автор фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Электропоезд на остановочном пункте МЦД-2 "Нахабино". Москва, июль 2020 года.
Для развития транспортной системы Москвы сделаны и делаются огромные шаги, а следующим станет продление диаметров наземного метро до Калуги, Тулы и других крупных городов.
О запуске масштабного проекта президент России Владимир Путин заявил 9 сентября после торжественного запуска МЦД-4, выступая с торжественной речью на праздновании Дня города в Зарядье. Глава государства обратил внимание, что текущие достижения превзошли планы, которые они обсуждали с Сергеем Собяниным ещё в 2010 году, когда тот впервые возглавил столицу.
"Эти достижения — только середина пути этой огромной работы. Мы приняли решение реализовать масштабную программу модернизации всего центрального транспортного узла. В итоге диаметры наземного метро будут продлены до Калуги, Тулы и других крупных городов в регионах, окружающих Москву", — анонсировал президент.
Также Владимир Путин отметил, что ещё одним флагманским проектом станет строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ): на первом этапе — между Москвой, Тверью, Великим Новгородом и Петербургом, а затем — между столицей и другими российскими городами, подчеркнул глава государства.
Как писал "ДП", сеть высокоскоростных железных дорог должна раскинуться сначала из Москвы в Петербург, затем — в Казань и Воронеж, а оттуда — на Урал и в Адлер с последующим присоединением Донецка и Луганска. Инвестировать в проект готовы российские банки, которые увидели в нём перспективу.
В конце августа губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил, что вокзал для ВСМ в Северной столице разместят на Лиговском проспекте в районе сада Сан-Галли, а исторические здания станут частью вокзального терминала. Согласно прогнозам Минтранса РФ, участок высокоскоростной магистрали между двумя столицами должны построить к 2028 году и тогда же по новой линии начнут курсировать первые поезда.
После запуска ВСМ время в пути между двумя мегаполисами сократится с 4 часов до 2 часов 15 минут. На данный момент стоимость строительства оценивается в 1,7 трлн рублей. В компании "Синара — транспортные машины" заявили, что к 2032 году планируют собрать для ВСМ Москва — Петербург полсотни новейших электропоездов и продолжить эти работы в дальнейшем. В свою очередь РЖД готовы взять на себя функции перевозчика и эксплуатанта инфраструктуры магистрали.