Продажи автомобилей в Петербурге упали к концу лета. Спад отмечается второй раз за год.
В августе 2023 года индекс контрактования новых автомобилей в автосалонах города сократился на 15% по сравнению с июлем. Первое падение игроки рынка заметили в мае. Тогда продажи снизились на 26% по отношению к предыдущему месяцу, свидетельствуют данные ассоциации "Автомобильные дилеры России" (РОАД) и сети дилерских центров "Прагматика".
Лидером по росту в августе стал китайский бренд Omoda, который увеличил свою долю в общем объёме контрактования до 10%. Российская марка легковых коммерческих автомобилей Sollers нарастила свою долю на 4%. Положительный результат отмечен у Kaiyi и Chery — 2% и 1% соответственно.
Уровень спроса к бренду LADA в августе остался на уровне июля, в основном благодаря высокому интересу к модели Vesta нового поколения.
Снижается доля брендов, приостановивших официальные поставки автомобилей на российский рынок. В августе в минусе оказались KIA (–6%), Hyundai (–5%), Mitsubishi (–4%), Renault (–3%), Skoda, BMW, Mazda (по –1%).
В августе на фоне отпусков и подготовки к учебному году количество покупателей в дилерских центрах традиционно снижается, отмечают участники рынка. В этом году на показатели повлиял и высокий спрос в июле, когда петербуржцы стремились купить машину по прежним ценам на фоне ослабления рубля, прогнозируемого изменения ключевой ставки и повышения утилизационного сбора.
"На рынок стал давить логистический кризис. Сроки доставки автомобилей выросли, не у всех дилеров представлен полноценный модельный ряд брендов, некоторые машины приходится ждать неделями. Но такая ситуация формирует отложенный спрос, и как только будут найдены другие способы поставок, автомобильный рынок получит стимул к росту", — отмечает директор по развитию сети дилерских центров "Прагматика" Александр Шапринский.
По прогнозам, в сентябре незначительное сокращение петербургского автомобильного рынка продолжится. Индекс контрактования в первый месяц осени может уменьшиться на 5–10%.
Как писал "ДП", в первом полугодии новые автомобили в Петербурге в среднем подорожали до 1,8 млн рублей. Чаще всего в январе-–июне этого года автомобили приобретали жители Москвы, Петербурга, Московской области, Краснодарского края и Республики Татарстан. Цена на новые машины в Петербурге оказалось одной из самых низких в топ-5 регионов по спросу.
В июле продажи новых автомобилей в Петербурге поднялись более чем на 30%. Показатели индекса контрактирования оказались одними из самых высоких, больше машин покупали только в феврале (+55%) и марте (+43%) 2023 года. В лидерах были Lada и Omoda.